Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 октября 2014 г. N 1-00-1729/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба жалобы ООО "Композа" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку коммутаторов HP, Juniper для нужд ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей" (реестровый N 31401511580) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к дальнейшему участию в Аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Извещение и Аукционная документация размещены на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 12.09.2014. Дата окончания подачи заявок - 06.10.2014. Дата подведения итогов - 13.10.2014.
13.10.2014 на Официальном сайте был опубликован Протокол N 1284887/2 от 10.09.2014, согласно которому было отказано в дальнейшем участии в аукционе ООО "Форвард Системс", ООО "Элетек", ООО "Телеком-Комплект-Сервис", ООО "Композа", допустить к участию в аукционе ООО "ИБС Платформикс".
В соответствии с Протоколом N 1284887/2 от 10.09.2014, заявка Заявителя была отклонена за несоответствие требованиям аукционной документации, а именно техническое предложение участника не соответствует требованиям спецификации поставляемого товара.
Согласно пункту 17.2 Аукционной документации, участник размещения заказа не допускается участию в аукционе в случае:
непредставления документов и сведений, предусмотренные пунктами 11.3, 11.4 настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;
непредставления документов и сведений, предусмотренные пунктами 11.3, 11.4 настоящей документации, требованиям документации;
технические характеристики товара, представленные участником размещения заказа не соответствуют требованиям к техническим характеристикам товара, указанным в настоящей документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 11.3.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям аукционной документации. Все документы, заполненные по формам, установленным настоящей аукционной документацией, должны быть подписаны уполномоченным представителем участника, с обязательным проставлением печати (в случае наличия):
а) Заявка на участие в аукционе (Форма N1, Раздел N3);
б) Техническое предложение участника размещения заказа (Форма N3, Раздел N3).
Согласно пункту 3 извещения о проведении Аукциона объем поставляемого товара определяется в соответствии с Разделом 4 "Спецификация поставляемого товара" Аукционной документации.
Разделом 4 "Спецификация поставляемого товара" Аукционной документации определен следующий товар к поставке:
N п/п |
Наименование, технические характеристики |
Кол-во (шт.) |
1 |
Коммутатор HP 5120-48G SI (JE072A) |
3 |
2 |
Коммутатор HP 5120-24G SI (JE074A) |
12 |
3 |
Коммутатор HP 3100-48 v2 (JG315A) |
5 |
4 |
Коммутатор HP 3100-24 v2 SI (JG223A) |
16 |
5 |
Коммутатор Juniper EX3200-48T |
1 |
В соответствии с пунктом 6 Раздела 4 "Спецификации поставляемого товара" Аукционной документации поставка альтернативного товара не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Установление в Аукционной документации закупки конкретного товара, являющего предметом Аукциона, не противоречит Закону о закупках, а также действующему законодательству.
Согласно Техническому предложению, представленного в составе заявки Заявителя, в графе наименование товара указан коммутатор Juniper EX3300-48T, что не соответствует требованию Аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с заявками участников Аукциона, остальные участники готовы поставить коммутатор Juniper EX3200-48T.
Вместе с тем, Заявитель пояснил, что предложенное в составе заявки оборудование является официально рекомендованной производителем заменой, в связи со снятием с производства коммутатора Juniper EX3200-48T, который полностью соответствует техническим характеристикам, указанным в Техническом задании Заказчика.
При этом, подтверждающих документов в заявке не представлено.
Согласно пояснениям Заявителя, в составе заявки был представлен документ с подробным описанием технических характеристик, который составлен на иностранном языке.
В соответствие с пунктом 11.4 Аукционной документации все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться представлением заверенного перевода соответствующих документов на русский язык.
Заверенного перевода документа на иностранном языке в составе заявки представлено не было.
Заявитель иных доказательств доводов, изложенных в жалобе, не представил.
В связи с изложенным, Комиссия признает отказ в допуске к дальнейшему участию в Аукционе ООО "Композа" правомерным.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.10.2014 N ИК/32686.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 1-00-1729/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016