Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 18 марта 2013 г. N 85/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "МК-АЛЬЯНС" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ "Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер" (извещение N 0163200000313000674), установила:
В жалобе ООО "МК-АЛЬЯНС" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя <_> указано, что ООО "МК-АЛЬЯНС" не согласно с решением аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению представителя Заявителя первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов.
Таким образом, представитель Заявителя считает действия аукционной комиссии необоснованными и просит Комиссию обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.
Представители ответчиков (государственного заказчика <_> уполномоченного органа <_>) не согласились с доводами представителя Заявителя и пояснили, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "МК-АЛЬЯНС" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ "Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер" (извещение N 0163200000313000674), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
13.06.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000313000674 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
25.02.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО "МК-АЛЬЯНС") отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты - участник размещения заказа в представленной заявке не указал конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 1 "Оконные блоки из ПВХ" - материал подоконных досок и в пункте 12 "Провод силовой для прокладки осветительных сетей" - диапазон рекомендуемых температур укладки.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого товара.
Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В качестве характеристик материала "Оконные блоки из ПВХ" в Приложении N1 к информационной карте рассматриваемого аукциона указано: "оконные блоки выполнить из пятикамерных ПВХ профилей белого цвета, окрашенные в массе с двухкамерным стеклопакетом. Все оконные блоки поворотно откидные. С установкой подоконных досок из ПВХ укомплектованных торцевыми заглушками и установкой отливов".
В первой части заявки участник размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО "МК-АЛЬЯНС") предложил оконные блоки со следующими характеристиками: "Оконные блоки ППХ РЕХАУ ГОСТ 30674-99. Подоконные доски БРУСБОКС ГОСТ 30674-99 изготовлены из ПВФ профилей, укомплектованы торцевыми заглушками".
Как пояснил представитель Заявителя, Общество предлагает к поставке оконные блоки и подоконные доски из ПВХ профилей, однако, при составлении заявки были допущены технические ошибки.
Также в пункте 12 первой части заявки Общество указало рекомендуемую температуру укладки провода силового: -1 до +50°С. В то же время, заказчиком установлено значение этого параметра "в диапазоне от -15 до 50°С".
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В рассматриваемых позициях технического задания заказчиком установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика показатели, значения которых не могут изменяться, в отношении сечения оконных блоков из ПВХ, провода силового для прокладки осветительных сетей.
Следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО "МК-АЛЬЯНС") на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки содержала конкретные показатели в отношении материала подоконных досок, рекомендуемой температуры укладки провода силового, несоответствующие значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не нашел подтверждения.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 28 заявок (заявка с порядковым номером 20 отозвана участником размещения заказа).
Заявки с порядковыми номерами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 23, 28 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 4, 10, 12, 14, 18, 24, 25, 26, 27 в первых частях своих заявок не представили конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
При проведении открытого аукциона в электронной форме предложения о цене контракта сделали участники размещения заказа с порядковыми номерами 21, 15, 11, 5, 13, 7, 9, 3.
Вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона аукционной комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников требованиям аукциона.
Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа ООО "Строй Альянс".
Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
признать жалобу ООО "МК-АЛЬЯНС" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ "Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер" (извещение N 0163200000313000674) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 марта 2013 г. N 85/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016