Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 2 января 2015 г. N 402/03
Резолютивная часть оглашена 28.01.2015
В полном объеме изготовлено 02.01.2015
Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Городское хозяйство" (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее - МБУ "Городское хозяйство") - главного специалиста юридического отдела МБУ "Городское хозяйство" Щепоткиной Елены Николаевны (доверенность N 2 от 12.01.2015), заместителя директора МБУ "Городское хозяйство" Носова Сергея Сергеевича (доверенность N 210 от 27.01.2015);
- участника закупки (победитель аукциона) - Общества с ограниченной ответственностью "ДК Ресурс" (ИНН 5321150920, 173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 38; далее - ООО "ДК Ресурс") генерального директора ООО "ДК Ресурс" Филинчука Михаила Юрьевича (Протокол N 5 Общего собрания участников ООО "ДК Ресурс" от 24.01.2013), Тугарова Виктора Алексеевича (доверенность N 08-10/15 от 27.01.2015), Конина Олега Викторовича (доверенность N 07-10/15 от 27.01.2015);
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - МБУ "Городское хозяйство" об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора, заключенного с победителем открытого аукциона в электронной форме - ООО "ДК Ресурс" по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов, извещение N 0150300002813000329 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.12.2013, установила:
15.01.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) от заказчика - МБУ "Городское хозяйство" поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора N 0150300002813000329-125843 от 03.02.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов, извещение N 0150300002813000329 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2013.
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила).
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
27.12.2013 заказчиком - МБУ "Городское хозяйство" на официальном сайте было размещено извещение N 0150300002813000329 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов (начальная (максимальная) цена контракта - 10 086 659,00 рублей).
Порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков по размещениям заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, определен письмом ФАС России N ИА/4840/14 от 13.02.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Федерального закона от 25 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), заключение государственным или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от исполнения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещению заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, т.е. в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2014 победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме определен участник размещения заказа с номером заявки 1 - ООО "ДК Ресурс".
03.02.2014 года между заказчиком - МБУ "Городское хозяйство" и ООО "ДК Ресурс" был заключен договор N 0150300002813000329-125843 на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов (далее - Контракт).
Срок выполнения работ по Контракту до 01.08.2014 года.
В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 Контракта расторжение Контракта допускается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 3 статьи 715 ГК если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
23.12.2014 года МБУ "Городское хозяйство" было принято решение об одностороннем расторжении Контракта с ООО "ДК Ресурс" в связи с существенным нарушением ООО "ДК Ресурс" его условий. Так до 02.08.2014 ООО "ДК Ресурс" так и не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту систем центрального отопления жилого дома N 7 по улице Радистов. 23.12.2014 решение об одностороннем отказе было отправлено заказным письмом ООО "ДК Ресурс" (получение подтверждается уведомлением о вручении от 30.12.2014), а также было размещено на официальном сайте 24.12.2014.
В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно представленным на заседание Комиссии документам и пояснениям представителя МБУ "Городское хозяйство", факт существенного нарушения ООО "ДК Ресурс" условий договора подтверждаются Актами проверки от 02.08.2014 и от 10.12.2014, в соответствии с которыми ООО "ДК Ресурс" к выполнению работ по капитальному ремонту систем центрального отопления ранее указанного жилого дома не приступило.
Представители участника размещения заказа - ООО "ДК Ресурс" на рассмотрении Сведений пояснили следующее.
Победитель аукциона - ООО "ДК Ресурс" не приступил к выполнению работ по капитальному ремонту систем центрального отопления жилого дома N 7 по улице Радистов, в связи с тем, что для их выполнения необходим был проект, в связи с его отсутствием, выполнить вышеуказанные работы было невозможно. ООО "ДК Ресурс" полагает, что данный проект должен был быть передан заказчиком - МБУ "Городское хозяйство" подрядчику, но данный проект передан не был.
Также, представители ООО "ДК Ресурс" пояснили, что из-за отсутствия проекта управляющая компания, осуществляющая управление домом N 7 по улице Радистов, не допускала их к работам на объекте.
В связи со всем вышесказанным, ООО "ДК Ресурс" считает, что нарушение существенных условий договора, а именно невыполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления жилого дома N 7 по улице Радистов, произошло по вине МБУ "Городское хозяйство", которое не предоставило проект для выполнения данных работ.
Оценив доводы заказчика - МБУ "Городское хозяйство" и участника размещения заказа, признанного его победителем - ООО "ДК Ресурс" Комиссия пришла к выводу, что действия ООО "ДК Ресурс", в части неисполнения Контракта носят недобросовестный характер по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 9 раздела 4 Приложения 1 к проекту контракта (Требование к техническим, функциональным характеристикам и результатам работ) при выполнении работ Исполнитель должен обеспечить за свой счет и собственными силами изготовить проект на капитальный ремонт системы центрального отопления по адресу ул. Радистов д. 7 и узла учета тепловой энергии по адресу Базовый переулок д. 2, согласовав их с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, участвуя в открытом аукционе в электронной форме, ООО "ДК Ресурс" согласилось со всеми условиями документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе с требованием об изготовлении ранее указанного проекта и его согласовании с ресурсоснабжающей организацией.
03.02.2014 ООО "ДК Ресурс" был заключен контракт на вышеуказанных условиях.
В соответствии с частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Аналогичные положения установлены статьей 104 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные МБУ "Городское хозяйство" в отношении ООО "ДК Ресурс", подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях заказчика - МБУ "Городское хозяйство" нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьи 19, статьи 19.2 Закона о размещении заказов, статьей 104, статьей 112 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 25.11.2013 N 1062, Комиссия, решила:
1. Сведения, представленные заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Городское хозяйство" (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) - в отношении участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "ДК Ресурс" (ИНН 5321150920, 173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 38) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением Обществом с ограниченной ответственностью "ДК Ресурс" договора N 0150300002813000329-125843 от 03.02.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов, на основании одностороннего отказа заказчика от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством, сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Городское хозяйство" не установлено.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 января 2015 г. N 402/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016