Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N 05-03 (опубликовано 21 марта 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - "_", члены Комиссии - "_" - начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, "_" - вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), "_" - старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), "_" - специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дело N СЮ 05-03/2013-17 Ж по жалобе ООО "Пром Оборудование" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России") при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: N 452-468, N 528-530 на строительстве объекта "Строительство зоны хранения N 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО" (шифр 92922/ХР-1),
в присутствии:
представителей ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" - "_", доверенность от 12.03.2013 года N 49/16-130, "_", доверенность от 12.03.2013 года N 49/16-132,
в отсутствии:
представителя Заявителя - ООО "Пром Оборудование", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО "Пром Оборудование" на действия ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: N 452-468, N 528-530 на строительстве объекта "Строительство зоны хранения N 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО" (шифр 92922/ХР-1).
По мнению Заявителя, документация указанного запроса предложений не соответствует действующему законодательству, а именно:
- в документации запроса предложений отсутствует форма заявки на участие в запросе предложений;
- не установлен конкретный вид работ по устройству наружных электрических сетей и линий связи, к которым должен иметь допуск участник запроса предложений;
- не установлен конкретный вид деятельности, на который у участника запроса предложений должна быть лицензия ФСБ;
- не приобщены к документации запроса предложений проектно-сметная документация, спецификация на материалы и оборудование, либо иные уточняющие данные, позволяющие участнику запроса предложений предоставить заказчику экономически обоснованное ценовое предложение. Официальный запрос одного из претендентов на участие в запросе предложений о разъяснении состава работ был оставлен заказчиком без ответа;
- не включены требования к наличию разрешительной документации на лабораторию, требование к наличию квалифицированных работников, вытекающие из п. 4.1.1, п. 4.1.3 договора субподряда, а также, в связи с указанным, требование о допуске к конкретным видам работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства;
- отсутствует требование об обеспечении участником запроса предложений исполнения своих обязательств по договору, вытекающее из п. 4.1.20 договора субподряда. Также указанный пункт договора не позволяет определить существенные условия банковской гарантии и договора о залоге в части сроков предоставления обеспечения и сроков возврата обеспечения.
Заявитель, считает, что указанные нарушения не позволяют добросовестно и на конкурентных условиях участвовать в указанном запросе предложений.
На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Удмуртского УФАС выдать ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" предписание об устранении нарушений, обязав ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" отменить запрос предложений, внести соответствующие изменения в документацию запроса предложений, объявить новый запрос предложений.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" - "_" пояснила, что при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" были соблюдены требования действующего законодательства. Требования к содержанию, форме заявки указаны в п. 19, п. 20 документации запроса предложений, иных требований, кроме перечисленных в документации, ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" к участникам запроса предложений не устанавливало. Представитель ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" - "_" пояснила, что требования указанные в документации запроса предложений обусловлены особенностями проведения строительных работ. Также пояснила, что объем выполняемых работ затруднительно установить, поскольку проектно-сметная документация заказчиком ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" на настоящий момент не передана.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "Пром Оборудование", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" был проведен запрос предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: N 452-468, N 528-530 на строительстве объекта "Строительство зоны хранения N 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО" (шифр 92922/ХР-1).
Извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2013 г.
В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит сведений об объеме выполняемых работ в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к содержанию, оформлению заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Пунктом 15 документации запроса предложений ЗП-13-02-45 установлены требования к участнику размещения заказа, в том числе, наличие лицензии ФСБ.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы является органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности:
- по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации;
- на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" в документации запроса предложений ЗП-13-02-45 не указало вид деятельности, на которую участник закупки должен иметь лицензию ФСБ.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" нарушило положения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
В связи с установлением в действиях ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" нарушений Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Жалобу ООО "Пром Оборудование" на действия ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: N 452-468, N 528-530 на строительстве объекта "Строительство зоны хранения N 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО" (шифр 92922/ХР-1) признать обоснованной.
2. Признать ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" нарушившим п. 3 ч. 9 ст. 4, п.п. 2, 3, 9, 10, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" предписание об аннулировании запроса предложений ЗП-13-02-45 и внесении изменений в документацию запроса предложений ЗП-13-02-45 и извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 в соответствии с законодательством.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N 05-03 (опубликовано 21 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016