Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-127/2013 (опубликовано 20 марта 2013 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации:
ООО "ЯРА",
рассмотрев жалобу ООО "ЯРА" на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений клиники адаптационной терапии (каб.101,205, коридор) (идентификационный номер N 0353100013213000004), установила:
12 марта 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЯРА" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений клиники адаптационной терапии (каб.101,205, коридор) (идентификационный номер N 0353100013213000004) (далее - аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что в нарушение положений Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация размещена Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет не в полном объеме.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что проектная документация на виды работ, являющихся предметом указанного аукциона, не составлялась, поскольку, согласно положениям Градостроительного кодекса РФ проектно-сметная документация должна входить в состав технического задания, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту, в процессе проведения которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства. В рамках данного аукциона предметом является капитальный ремонт помещений клиники, при выполнении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.03.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений клиники адаптационной терапии (каб.101,205, коридор) (идентификационный номер N 0353100013213000004) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 369 786,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена ректором ГБОУ ВПО ОрГМА Минздравсоцразвития России Боевым В.М.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Установлено, что во исполнение положений п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, Техническая часть, проект гражданско-правового договора, локальный сметный расчет на капитальный ремонт помещений клиники адаптационной терапии (каб.101,205, коридор). Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным согласиться с доводами представителя Заказчика о том, что проектная документация на осуществление работ, являющихся предметом аукциона, не размещена, поскольку не составлялась и не должна составляться для указанных видов работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Представителем Заявителя не представлено ни одного доказательства того, что для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, необходимо наличие проектной документации, а ее составление является обязательным.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЯРА" на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений клиники адаптационной терапии (каб.101,205, коридор) (идентификационный номер N 0353100013213000004), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-127/2013 (опубликовано 20 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016