Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 717/НИ (опубликовано 20 марта 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО "АС-Авто" - И.И.Ю., М.Т.А.,
от Государственного бюджетного учреждения Псковской области "Автобаза Администрации Псковской области" - И.М.А.,
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - первого заместителя председателя комитета Щ.С.В., начальника отдела комитета И.В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "АС-Авто" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ford Mondeo (идентификационный номер: 042-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000041) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
08 февраля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ford Mondeo (идентификационный номер: 042-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000041).
Извещение N 0157200000313000041 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 08 февраля 2013 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО "Сбербанк - АСТ", адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
07 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 15 марта 2013 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
1. В соответствии с техническим заданием на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ford Mondeo техническое обслуживание и ремонт проводятся на сервисной станции официального дилера "Ford". В то же время документация об аукционе не содержит требований к предоставлению документов, подтверждающих статус официального дилера "Ford".
2. Вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа - ЗАО "Апекс-Авто" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе. ЗАО "Апекс-Авто" не является официальным дилером "Ford" и не может оказывать услуги, являющиеся предметом контракта.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
ФЗ "О размещении заказов_" не предусмотрено установления требования о предоставлении в составе заявке документов, подтверждающих статус официального дилера. В связи с чем, в документации об аукционе требования о предоставлении вышеуказанных документов не установлено.
ЗАО "Апекс-Авто" в составе второй части заявки на участие в аукционе предоставило все документы и сведения, предусмотренные ФЗ "О размещении заказов_" и документацией об аукционе. Законные основания для признания второй части заявки на участие в аукционе ЗАО "Апекс-Авто" несоответствующей требованиям документации об аукционе у Аукционной комиссии отсутствовали.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ "О размещении заказов_" жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению N 0157200000313000041 дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18.02.2013 года.
В связи с тем, что жалоба Заявителя подана 07.03.2013 года, доводы жалобы о несоответствии документации об аукционе законодательству о размещении заказов Комиссией не рассматриваются.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ "О размещении заказов_", на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 ФЗ "О размещении заказов_". Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ "О размещении заказов_", или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ "О размещении заказов_", или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ "О размещении заказов_", более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ "О размещении заказов_".
При этом частью 7 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_", не допускается.
Решением Аукционной комиссии вторая часть заявки на участие в аукционе ЗАО "Апекс-Авто" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным, в связи с тем, что вторая часть заявки на участие в аукционе ЗАО "Апекс-Авто" соответствует требованиям ФЗ "О размещении заказов_" и документации об аукционе. Законные основания для признания второй части заявки на участие в аукционе ЗАО "Апекс-Авто" несоответствующей требованиям документации об аукционе у Аукционной комиссии отсутствовали.
При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "АС-Авто" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
reshenie_po_delu_no_94-18-13_ooo_as-avto.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 717/НИ (опубликовано 20 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016