Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 18 марта 2013 г. N 05-02/1001-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143200001613000002) на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по предоставлению воздушного судна с экипажем для осуществления авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2013 году для нужд Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" (вх. N 1213 от 11.03.2013 года) на действия аукционной комиссии - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
В заседание комиссии 13.03.13 был объявлен перерыв до 10:00 18.03.13 для получения информации с электронной площадки.
В жалобе заявитель указал, что согласно протокола N 2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией заявка ООО "Авиакомпания "СИБИА" признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и действующему законодательству.
Однако данный вывод аукционной комиссии не обоснован по следующим основаниям.
Департаментом государственного заказа Свердловской области - уполномоченным органом, 19 февраля 2013 года были подведены итоги открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813000084 на выполнение авиационных работ на самолете типа АН-2 или эквивалент с целью мониторинга лесных пожаров на землях лесного фонда Свердловской области в зоне применения авиационных сил и средств. Согласно протокола N 2, заявка ООО "Авиакомпания "СИБИА" была признана не соответствующей, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ: отсутствие документов, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа, а именно: копия устава представлена не полностью, отсутствует титульная страница устав.
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "Авиакомпания "СИБИА" во второй части заявки представлены документы в соответствии с законодательством о размещении заказов.
После перерыва представитель заказчика представил объяснительную от секретаря аукционной комиссии, в которой говорилось, что устав ООО "Авиакомпания "СИБИА" распечатался без первой и последней страницы. Чтобы комиссии было понятно, чей это устав при рассмотрении вторых частей, секретарь аукционной комиссии скачала эти страницы с предыдущего аукциона.
Представитель заинтересованного лица пояснил, что из-за технической ошибки первый и последний лист устава сканирован в других файлах.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143200001613000002 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению воздушного судна с экипажем для осуществления авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2013 году для нужд Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок в аукционе участвовало три участника. Все три заявки участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям установленным документацией об открытом аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно полученным от оператора электронной площадки документов во второй части заявки ООО "Авиакомпания "СИБИА" содержится устав без первой и последней страницы.
Согласно объяснительной представленной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, секретарь аукционной комиссии передал на рассмотрение комиссии вторую часть заявки ООО "Авиакомпания "СИБИА", в которой устав содержал все страницы. Таким образом, у комиссии не было основания отклонить заявку ООО "Авиакомпания "СИБИА".
Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.11, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в не направлении аукционной комиссии заказчиком заявки, полученной от оператора электронной площадки.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 1 ст. 41.11, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, для привлечения к дисциплинарной ответственности виновного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/46-13
18.03.2013 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 18.03.2013 N 05-02/46-13. предписывает:
1. Государственному заказчику- Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области устранить нарушения ч. 1 ст. 41.11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме извещение N 0143200001613000002;
- провести рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с законодательством.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 25.03.2013 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 27.03.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 марта 2013 г. N 05-02/1001-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016