Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 29 января 2015 г. N 32-03-3/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2015 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 4 от 23.01.2015 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) от 19.01.2015 г. N 2/2-62/15 (вх. от 19.01.2015 г. N 148) на действия ГБУ Рязанской области "Рязанская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее открытый конкурс) (извещение N 0359300001014000116) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГБУ Рязанской области "Рязанская центральная районная больница" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - открытый конкурс).
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 30 декабря 2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000 руб.
По мнению Заявителя, документация открытого конкурса нарушает принцип равноправия и необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки, что является нарушением пункта 1 части 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно согласно п. 14 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" документации открытого конкурса критериями оценки предложений участников процедуры, в частности являются: опыт участника в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, который подтверждается количеством заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте за январь-декабрь 2013 года по форме статистической отчетности N 1-СК (Сведения об основных показателях деятельности страховщика).
Данный критерий имеет наибольший вес и фактически, с учетом того, что по показателю "Цена контракта" все участники наберут одинаковые баллы, дает бесспорное преимущество одному из участников конкурса.
Таким образом, анализ критериев оценки предложений участников открытого конкурса говорит о том, что указанный критерий, содержащийся в документации открытого конкурса включен с целью продвижения заранее определенной страховой компании.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу, письмо от 23.01.2015 г. N 62 (вх. от 23.01.2015 г. N 250) Заказчик сообщил следующее.
Разработанные критерии оценок объекта закупки, которые установлены в конкурсной документации, были сформулированы с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики его нужд, что является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и позволяет наиболее эффективно определить победителя конкурса. Возможность устанавливать качественные и функциональные характеристики объекта закупки, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком в пункте 14 раздела 15 "Информационная карта" конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно данному порядку установлены следующие критерии оценки заявок:
1) По стоимостному критерию - цена контракта (значимость критерия - 60%);
2) По нестоимостному критерию - "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия 40%).
Таким образом, Заказчиком предусмотрены соответствующие критерии оценки действующему законодательству РФ, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе допущенные Заказчиком.
- пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе - в конкурсной документации отсутствуют даты начала и окончания срока такого предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации;
- пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе - отсутствует порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом, данный критерий представленный в конкурсной документации представлен в нечитаемом виде.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" необоснованной.
2. Признать ГБУ Рязанской области "Рязанская центральная районная больница" нарушившим пункт 8 части 1 статьи 50, пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГБУ Рязанской области "Рязанская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 32-03-3/2015
29 января 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 4 от 23.01.2015 г. (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 29 января 2015 г. N 32-03-3/2015, предписывает:
1. ГБУ Рязанской области "Рязанская центральная районная больница" внести изменения в конкурсную документацию на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в срок до 03.02.2015 г.
2. Единой комиссии ГБУ Рязанской области "Рязанская центральная районная больница" вернуть заявки и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в срок до 03.02.2015 г.
3. ГБУ Рязанской области "Рязанская центральная районная больница" об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 06.02.2015 года и представить доказательства его исполнения.
4. Единой комиссии ГБУ Рязанской области "Рязанская центральная районная больница" об исполнении пункта 2 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 06.02.2015 года и представить доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 января 2015 г. N 32-03-3/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016