Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 17 декабря 2014 г. N 1-00-2139/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПФБКИ" на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договорана поставку канцелярских товаров (реестровый N 31401657548),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ПФБКИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договорана поставку канцелярских товаров (реестровый N 31401657548) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
13.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина" (далее - Положение).
31.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 7 063 163,77 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 31.10.2014 дата окончания подачи заявок - 21.11.2014. Дата окончания рассмотрения заявок - 26.11.2014. Дата подведения итогов - 01.12.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.11.2014 N 31401657548/1 Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе по следующему основанию: "не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит существенные нарушения требований Аукционной документации в части:
пункта 5.1.7 Аукционной документации, а именно: копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц нотариально не заверена;
пункта 20 Аукционной документации, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающие наличие у участника Аукциона опыта поставок аналогичных предмету закупки не менее 2-х лет.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации, участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую документы, в том числе: оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на в единой информационной системе извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки (допускается предоставление выписки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной цифровой подписью ФНС России или нотариуса).
В соответствии с пунктом 5.1.3 Аукционной документации каждый документ, входящий в заявку на участие в Аукционе, должен быть собственноручно подписан лицом, имеющим право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действовать от лица участника Аукциона без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности и содержать оттиск печати участника закупки. В последнем случае копия доверенности прикладывается к заявке на участие в Аукционе.
В своих письменых возражениях на жалобу Заявителя Заказчик поясняет, что Заявителем была представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.10.2014 N 10036. О том, что представлена именно копия, указано на оборотной стороне самим Заявителем (подпись уполномоченного лица участника закупки "Копия верна" и печать организации). В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации копия выписки из ЕГРЮЛ должна быть нотариально заверенной.
На основании изложенного Комиссия установила, что Заявитель не представил документ, соответствующий требованиям Аукционной документации.
2. В соответствии с пунктом 26.2 Положения в составе Аукционной документации к участникам Аукциона могут быть установлены дополнительные квалификационные требования, в том числе о наличии за определенный период, предшествующий размещению извещения о закупке, опыта выполнения аналогичных предмету закупок работ, оказания услуг, поставки товара.
В соответствии с пунктом 20 Аукционной документации было установлено требование о предоставлении участником копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставок аналогичных предмету закупки не менее 2-х лет, заверенные от имени участника закупки печатью и подписью уполномоченного лица. В подтверждение опыта поставок должны быть представлены копии договоров и копии актов сверки (или копии актов приема-передачи товаров/товарных накладных).
Согласно пункту 7.2 Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП, должно содержать положения о праве заказчика предусмотреть единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту). Учитывая изложенное и изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявитель представил агентский договор с ООО "Экорт-Ритейл" (далее - Агент) от 15.08.2014 N 4, в соответствии с которым Агент обязуется за агентское вознаграждение совершать от своего имени по поручению принципала (Заявителя) и за его счет юридические и иные действия по реализации товаров принципала (Заявителя).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1.3 Агентского договора, по сделке, совершенной Агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным Агент, хотя принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Таким образом, опыт поставки присутствует и подтвержден не Заявителем, а Агентом, тогда как заявка и все документы представлены от лица Заявителя.
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2014 N ИК/41296.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2014 г. N 1-00-2139/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016