Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 декабря 2014 г. N 1-00-2170/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РТСавто" на действия заказчика - ФБУ "Ростест-Москва" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту служебных автомобилей марки Toyota Camry (реестровый N 31401687555),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "РТСавто" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФБУ "Ростест-Москва" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту служебных автомобилей марки Toyota Camry (реестровый N 31401687555) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации требований к участникам Аукциона, ограничивающих конкуренцию, а также в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве" (далее - Положение).
12.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 700 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 12.11.2014 дата окончания подачи заявок - 03.12.2014. Дата окончания рассмотрения заявок - 05.12.2014. Дата подведения итогов - 09.12.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 05.12.2014 N 190-23/017 Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Аукционе по следующему основанию - "заявка не соответствует требованиям Аукционной документации, а именно: в заявке Заявителя отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям и условиям допуска к участию в процедуре Аукциона (действующий Сертификат дилера на осуществление гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей марки Toyota на территории Российской Федерации)".
По мнению Заявителя требование Аукционной документации о наличии у у участников Аукциона сертификата дилера на осуществление гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей марки Toyota на территории Российской Федерации ограничивает конкуренцию.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 информационной карты Аукционной документации одним из требований к содержанию заявки на участие в Аукционе является: наличие документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки, а именно: действующий Сертификат дилера на осуществление гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей марки Toyota на территории Российской Федерации. Непредставление указанных документов и/или неправильное их оформление являются основаниями для отказа в допуске к участию в открытом запросе цен заявки участника Аукциона.
В своих письменых возражениях на жалобу Заявителя Заказчик поясняет, что в соответствии с условиями Аукционной документации предлагаемые к обслуживанию автомобили находятся на гарантии производителя:
N п/п |
Тип и марка автомобиля |
Год выпуска |
Государственный регистрационный знак |
1 |
Toyota Camry 2,5 л |
2014 |
Н 030 КО 777 RUS |
2 |
Toyota Camry 3,5 л |
2014 |
B 001CO 199 RUS |
В соответствии с пунктом 3 Технической части Аукционной документации, техническое обслуживание и ремонт служебных автомобилей должны проводиться в соответствии с требованиями и рекомендациями завода-изготовителя, указанными в сервисной книжке и иной технической документации завода-изготовителя на автомобиль. Согласно письменным возражениям Заказчика, установление данного требования в Аукционной документацией обусловлено тем, что по условиям гарантии автопроизводителя обслуживание приобретаемых автомобилей должно осуществляться только в уполномоченных дилерских центрах.
Заявителем на заседании Комиссии не были представлены доказательства ограничения конкуренции Заказчиком путем установления вышеуказанного требования к участникам Аукциона.
Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку заявителя от участия в Аукционе, так как с составе заявки Заявителя отсутствовал действующий Сертификат дилера на осуществление гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей марки Toyota на территории Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.12.2014 N ИК/42225.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2014 г. N 1-00-2170/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016