Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 декабря 2014 г. N 1-00-2217/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Горзеленстрой" на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "ФИЛИ" при проведении открытых запросов ценовых предложений в электронном виде на право заключения договоров на выполнение работ по содержанию и уборке территории ГАУК г. Москвы ПКиО "ФИЛИ" (реестровые NN 31401848508, 31401848506, 31401848498, 31401848484, 31401848479, 31401848477, 31401848475, 31401848470, 31401848467, 31401848460, 31401848455, 31401848445), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Горзеленстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "ФИЛИ" (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов ценовых предложений в электронном виде на право заключения договоров на выполнение работ по содержанию и уборке территории ГАУК г. Москвы ПКиО "ФИЛИ" (реестровые NN 31401848508, 31401848506, 31401848498, 31401848484, 31401848479, 31401848477, 31401848475, 31401848470, 31401848467, 31401848460, 31401848455, 31401848445) (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
в отсутствии в Закупочных документациях формы I.1.4;
в противоречивых сведениях в Закупочных документациях относительно срока выполнения работ;
в противоречивых сведениях в технических заданиях Закупочных документаций;
в установлении в Закупочных документациях требований запрещенных законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
16.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" (далее - Положение о закупках).
19.12.2014 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупок.
Согласно извещениям о проведении Закупок от 19.12.2014 дата окончания подачи заявок - 29.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 31.12.2014, дата подведения итогов - 31.12.2014.
Относительно первого довода жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя в Закупочных документациях отсутствует форма I.1.4, что делает невозможным для участника размещения заказа надлежащим образом выполнить требование Заказчика и тем самым Заказчик незаконно ограничивает конкуренцию.
С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 1 "г" пункта 9.1 Закупочных документаций заявки на участие в Закупках, должны быть подготовлены по формам, представленным в разделах I.1 Закупочных документаций, и содержать, в том числе документы подтверждающие квалификацию участника Закупок (в том числе по формам I.1.3 - I.1.4 раздела I.1 Закупочной документации).
Пунктом 18.5 Закупочных документаций предусмотрены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупках:
Предлагаемая цена договора.
Функционалльные, качественные и экологические характеристики товаров (рабоот, услуг).
Комиссия установила, что в разделах I.1 Закупочных документациях содержатся лишь формы I.1.1 (форма заявки), I.1.2 (форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров), I.1.3 (об обеспечении материально-техническими ресурсами). Форма I.1.4 отсутствует в Закупочных документациях.
В своих возражениях Заказчик указывает, что указание в подпункте 1 "г" пункта 9.1 Закупочных документаций требования о предоставлении документов по форме I.1.4 разделов Закупочной документации является технической ошибкой (опиской). Отсутствие указанной формы в составе Закупочных документаций связано с тем, что среди критериев оценки заявок отсутствует такой критерий, как непосредственно квалификация участника. Оценке подлежат лишь ценовое предложение и характеристики товаров. Заказчик не требует от участников предоставления каких-либо дополнительных сведений, кроме тех, которые могут быть представлены в соответствии с имеющимися в Закупочных документациях формами.
На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, при этом Комиссия отмечает, что указанная техническая описка, допущенная в Закупочных документациях не нарушает права Заявителя и иных участников.
Относительно остальных доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что заявку ООО "Горзеленстрой" на участие в Закупках не подовала.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупок, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы (2, 3 и 4 доводы жалобы) Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части отсутствия в Закупочных документациях формы I.1.4, в остальных частях жалобы оставить без рассмотрения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так нарушение со стороны Заказчика не затронуло законные права и интересы Заявителя и иных участников Закупок, а также не повлияло на результаты проведения Закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2014 г. N 1-00-2217/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016