Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 7-0В-13 (опубликовано 21 марта 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
<_>
Члены Комиссии:
<_><_><_><_>
с участием представителей:
филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" - <_> по доверенности и <_> по доверенности;
ООО "Авиана +" - <_> по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Авиана+" (вх. N 1683 от 07.03.2013) на действия организатора торгов - филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" - при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по ремонту легковых автомобилей иностранного производства для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго", установила:
20.11.2012 в сети "Интернет" на электронной торговой площадке www.b2b.center.ru, организатором торгов - филиалом ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" - было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по ремонту легковых автомобилей иностранного производства для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" N 193665.
25.12.2012 организатором торгов подведены итоги процедуры. Победителем признано ООО "Деталь", предложившее наилучшую цену (протокол ПДКК N 326 от 25.12.2012).
Заявитель ООО "Авиана +" (вх. N 1683 от 07.03.2013) считает, что филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" не разместил информацию о предстоящей закупке на официальном сайте в сети "Интернет", предусмотренном ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц".
На заседании комиссии представитель ООО "Авиана+" подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представители организатора торгов - филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" - не признали нарушение и пояснили, что в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом, заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. В соответствии с п. 12.6.3 Положения "О порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Сибири" (утв. Советом Директоров ОАО "МРСК Сибири" 30.12.2011 г.) в случае проведения запроса предложений на электронной торговой площадке заказчик публикует на электронной торговой площадке извещение о проведении запроса предложений не позднее, чем за 10 календарных дней до окончательного срока представления предложений участниками.
Открытый запрос предложений на право заключения договора оказания услуг по ремонту легковых автомобилей иностранного производства для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" проводится на основании п.п. "b" п. 11.4.1.3 Положения "О порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Сибири" (утв. Советом Директоров ОАО "МРСК Сибири" 30.12.2011 г.), а также в соответствии с Приказом от 20.11.2012 г. N 1.1/1840-пр "О проведении регламентированных закупок". В связи с тем, что уведомление о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по ремонту легковых автомобилей иностранного производства для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" не является извещением о проведении конкурса или аукциона (о чем также дополнительно указано в уведомлении о проведении запроса предложений, п. 1.2 Документации по запросу предложений), процедура проведения запроса предложений не является конкурсом, а, следовательно, не регламентируется ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Информация (уведомление, документация по запросу предложений, с неотъемлемыми приложениями к ней) о проведении Открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по ремонту легковых автомобилей иностранного производства для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" была размещена на ЭТП www.b2b-mrsk.ru 20.11.2012 г. (номер уведомления N 193665), а также на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.11.2012 г. (уведомление N 31200038449) не позднее, чем за 10 календарных дней до окончательного срока представления предложений Участниками (окончание приема предложений было назначено на 03.12.2012 г.), без нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения "О порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Сибири" (утв. Советом Директоров ОАО "МРСК Сибири" 30.12.2011 г.), что, в свою очередь, обеспечило возможность принять участие в процедуре любому желающему лицу.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3 указанного закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Информация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по ремонту легковых автомобилей иностранного производства для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" N 193665 размещена в сети "Интернет" на торговой электронной площадке www.b2b.center.ru 20.11.2012, а на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информация размещена 21.11.2012 под N 31200038449.
Таким образом, в действиях организатора торга - филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" - отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" о размещении информации о закупке на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Авиана+" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии <_><_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 7-0В-13 (опубликовано 21 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016