Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 января 2015 г. N 1-00-63/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЧИНОР" на действия заказчика - ОАО "Мосэнерго" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг "Утилизация ТБО и промышленных отходов 4-5 кл. опасности на полигонах" для филиалов ОАО "Мосэнерго" (реестровый N 31401846084), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧИНОР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Мосэнерго" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг "Утилизация ТБО и промышленных отходов 4-5 кл. опасности на полигонах" для филиалов ОАО "Мосэнерго" (реестровый N 31401846084) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в неправомерном отказе в допуске к частию в Закупке;
2. в необоснованном допуске участника Закупки ООО "Август Арго".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
21.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Мосэнерго" (далее - Положение о закупках).
19.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 19.12.2014 дата окончания подачи заявок - 26.12.2014, дата рассмотрения заявок - 14.01.2015, дата подведения итогов - 14.01.2015.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ОАО "Мосэнерго" от 31.12.2014 N 11/15-ЗП Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку участника открытого запроса предложений N 177-ОЗП/15 ООО "ЧИНОР" в связи с ее несоответствием требованиям документации о запросе предложений (по заключению управления корпоративной защиты): в составе заявки участника скрыт факт участия в качестве ответчика в судебном разбирательстве в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств, исковые требования по которым удовлетворены судом полностью или частично, либо утверждено мировое соглашение (пункт 5 Формы 4 "Надежность участника" раздела 5 Документации о запросе предложений): дело N А40-55635/10.
Рекомендовать инициатору закупки заключить договор на выполнение услуг "Утилизация ТБО и промышленных отходов 4-5 кл. опасности на полигонах" для филиалов ОАО "Мосэнерго" с ООО "Август Агро" (почтовый адрес Россия, 117105, г. Москва, Новоданиловская набережная, дом 4 "А", стр. 1) на условиях, установленных ОАО "Мосэнерго" в документации о запросе предложений N 177-ОЗП/15 (в том числе объемом услуг согласно Разделу 6 "Техническая часть") и проектом договора, включенного в состав данной документации, ценой 117 282 458,00 рублей без учета НДС (в том числе в 2015 году - 38 927 683,00 рублей без учета НДС; в 2016 году - 39 177 387,00 рублей без учета НДС; в 2017 году - 39 177 388,00 рублей без учета НДС), сроком оказания услуг - в соответствии с техническим заданием.
1. Согласно доводам Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ЧИНОР", в связи с ее несоответствием требованиям документации о Закупке. Упомянутое в итоговом протоколе дело N А40-55635/10 не относится к сведениям, в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств Заявителя. Требованием пункта 5 Формы "Надежность участника" раздела 5 Закупочной документации по мнению Заявителя ограничивает конкуренцию.
Комиссия, изучив представленные документы, установила.
В соответствии с подпунктом "h" пункта 2.21.1 Закупочной документации в целях рассмотрения, оценки и сопоставления степени соответствия заявок участников требованиям, установленным в документации, их предварительном ранжировании по степени предпочтительности, организатор закупки устанавливает следующий критерий: наличие у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации (данная информация подтверждается участником документами в соответствии с формой 4 раздела 5 и требованиями раздела 6 документации).
Согласно пункту 5 Формы 4 раздела 5 Закупочной документации участнику необходимо представить сведения об участии в судебных разбирательствах участника (период с 2009-2014 гг.)
В соответствии с подпунктом "i" пункта 2.22.1 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в случае отсутствия у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации (данная информация подтверждается участником документами в соответствии с формой 4 раздела 5 и требованиями раздела 6 документации).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в заявке участника Закупки ООО "ЧИНОР" была представлена справка об участии в судебных разбирательствах участника торгов, в которой Заявитель в графе "2010 год" не представил никаких сведений, не указав при этом об участии в судебной разбирательстве по делу N А40-55635/10. Данное обстоятельство послужило основанием отклонения заявки Заявителя.
Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в представленной ООО "ЧИНОР" справе об участии в судебных разбирательствах участника сведения, относительно судебных разбирательств в 2010 году, отсутствуют.
В целых установления достоверности представленных в заявке сведений, об участии в судебных разбирательствах участника (период с 2009-2014 гг.), Комиссия ознакомившись на сайте Федеральные арбитражные суды Российской Федерации http://www.arbitr.ru/ в разделе "Банк решений арбитражных судов" с судебными актами, установила, что в отношении Заявителя имеется решение суда по делу N А40-55635/10-151-442 от 24.09.2010. Таким образом, сведения об участии в судебных разбирательствах ООО "ЧИНОР", представленные в составе не соответствуют действительности. При этом, мнение Заявителя относительно того, что участнику необходимо указать судебные разбирательства, в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств, аналогичных предмету Закупки ошибочно. Закупочной документацией не установлено требование об аналогичности судебных разбирательств, в связи с чем участникам необходимо указывать все судебные разбирательства, за установленный период.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя о неправомерном отказе в допуске к частию в Закупке.
2. Согласно доводу Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно допустила участника ООО "Август Агро" к участию в Закупке. По мнению Заявителя, заявка участника не соответствует требованиям документации в части наличия опыта выполнения аналогичных работ.
В соответствии пунктом 7 Технического задания Закупочной документации участник должен обладать положительным опытом работы выполнения аналогичных работ на предприятиях энергетики за три последние года. Участник должен представить перечень выполненных аналогичных услуг с указанием за последние три года.
Изучив заявки ООО "Август Агро", Комиссия установила, что участником представлены договоры, подтверждающие наличие у частника опыта выполнения аналогичных работ.
При этом, Комиссия установила, что участником Закупки ООО "Август Агро" представлены недостоверные сведения об участии в судебных разбирательствах участника (период с 2009-2014 гг.). Согласно сведениям, размещенным на сайте http://www.arbitr.ru/ в разделе "Банк решений арбитражных судов" участник неоднократно за период с 2009-2014 гг. участвовал в судебных разбирательствах, однако данная информация не отражена в заявке участника.
В соответствие пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, неправомерности допуска Закупочной комиссией к участию в Закупке ООО "Август Агро".
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о необоснованном допуске участника Закупки ООО "Август Арго" обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о необоснованном допуске участника Закупки ООО "Август Арго", в остальной части необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2015 г. N 1-00-63/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016