Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 января 2015 г. N 1-00-64/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Кириакова Л.А. на действия организатора торгов - Управы района Сокольники города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом по адресу: г. Москва, Попов проезд, д. 4.(извещение N 241014/4274678/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Кириакова Л.А. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Сокольники города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом по адресу: г. Москва, Попов проезд, д. 4.(извещение N 241014/4274678/01) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 08.10.2014 размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 24.10.2014 дата окончания приема заявок - 31.12.2014, дата подведения итогов - 31.12.2014.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурс от 31.12.2014 N 3 Конкурсной комиссией принято решение признать победителем конкурса участника ООО "Сорт - Инвест" (ИНН 7729542621, КПП 772901001, ОГРН 1067746353432), как организацию подавшая первой предложение с максимальной стоимостью дополнительных работ, опубликованной в составе Конкурсной документации на официальном сайте.
Согласно пояснениям Заявителя, Организатор торгов неправомерно ограничил права Заявителя в части не предоставления права на предоставление ему возможности озвучить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствие с пунктом 75 Правил проведения конкурса конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пункту 76 Правил проведения конкурса, утвержденных участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил проведения конкурса.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, Конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что заявка ООО "Сорт - Инвест" поступила к Организатору торгов первой, по причине чего участнику было предложено первым озвучить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью, указанной в Конкурсной документации.
ООО "Сорт - Инвест" предложило перечень дополнительных работ и услуг с максимальной стоимостью 4 482 825,60 руб, соответствующей утвержденному в Конкурсной документации перечню дополнительных работ и услуг. По причине чего, Заявителю не была представлена возможность озвучить свое предложение по стоимости дополнительных работ и услуг.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Организатором торгов не нарушен порядок проведения Конкурса, установленный пунктами 75, 76 Правил проведения конкурса. Действия Организатора торгов, по представлению участнику Конкурса ООО "Сорт - Инвест" права озвучить свое предложение по стоимости дополнительных работ и услуг первым, не противоречит нормам действующего законодательства.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода о нарушении порядка проведения Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2015 N ИК/678.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2015 г. N 1-00-64/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016