Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 ноября 2014 г. N 1-00-1823/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Барановского Д.С. на действия организатора торгов - Департамента г. Москвы по конкурентной политике при проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП "ОДУИКК" (извещение N 150814/0336103/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Барановского Д.С. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее - организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП "ОДУИКК" (извещение N 150814/0336103/01) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном включении в Аукционную документации требований, ограничивающих конкуренцию.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.09.2014 размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.09.2014 дата окончания подачи заявок - 25.11.2014, дата подведения итогов - 28.11.2014.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, при этом обжалует положения Аукционной документации. Заявитель данный факт не отрицал.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.11.2014 N МГ/35666.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 1-00-1823/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016