Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 ноября 2014 г. N 1-00-1802/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ДИАЛ-РЭМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "ЦНИИ "Буревестник" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку поставку полуавтоматического программируемого трафаретного SMD принтера с видеосистемой для ОАО "ЦНИИ "Буревестник" (лот 537) (412340) (реестровый N 31401519492) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 16.09.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 29.09.2014. Подведение итогов - 13.10.2014.
Согласно протоколу закупочной процедуры от 13.10.2014 N ЗЦ-БК-12МСК/2014/09 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке по причине несоответствия заявки участника техническому заданию Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4.3 Закупочной документации основаниями для отказа в допуске к участию в Закупке являются:
- не предоставление сведений и документов, определенных пунктом 4.2.2 закупочной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- не соответствие участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации;
- не соответствие заявки на участие в запросе цен требованиям закупочной документации;
- не внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе цен, если требование обеспечения таких заявок установлено в закупочной документации в размере, указанном в закупочной документации.
Согласно пункту 4.2.2 Закупочной документации в подтверждение требований установленных в части 4.1 Закупочной документации, участник обязан включить в состав заявки, в том числе письмо о подаче оферты по установленной в Закупочной документации форме 1, а также все приложения к нему (формы 2-6, раздел 5 Закупочной документации). Необходимо продублировать форму 2 и 3 в редактируемом формате MS WORD.
Пунктом 5.3 Закупочной документации определена форма 3 - Техническое предложение.
Согласно пояснениям Заказчика и представленному техническому заключению по результатам Закупки предложение ООО "ДИАЛ-РЭМ" не соответствует техническому заданию Закупочной документации по следующим параметрам: комплект поставки, гарантия, доставка, обучение персонала, проведение ПНР ввиду отсутствия значений по ним в форме 3 в составе заявки участника.
На заседании Комиссия установила, что Закупочная документация, в том числе форма 3 - Техническое предложение, не содержит требования о включении в состав технического предложения участника информации по следующим параметрам: комплект поставки, гарантия, доставка, обучение персонала, проведение ПНР.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Кроме того, Комиссией установлено, что в таблице 2 коммерческого предложения Заявителя (форма 2) представлен расчет стоимости поставляемой продукции со следующими наименованиями статей расходов: стоимость продукции, стоимость доставки, стоимость обучения, стоимость ПНР, стоимость упаковки, тары, транспортных расходов, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, комплект поставки, в таблице N 3 данного предложения - гарантийный срок, что подтверждает наличие указанной информации в составе заявки Заявителя.
Таким образом, отклонять заявку Заявителя от участия в Закупке на основании отсутствия в техническом предложении участника информации по таким параметрам, как комплект поставки, гарантия, доставка, обучение персонала, проведение ПНР, неправомерно. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 4.3 Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.3 Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ООО "ДИАЛ-РЭМ"
241525, Брянская обл., Брянский р-н,
пос. Меркульево, переулок Воинский, д. 1
2. ОАО "ЦНИИ "Буревестник"
603950, г. Нижний Новгород,
Сормовское ш., д. 1а
3. ЗАО "Уральская большегрузная техника - Уралвагонзавод"
Москва, ул. Б. Якиманка, д. 40
4. ОАО "Центр развития экономики"
107113, Россия, Москва, ул. 3-я Рыбинская, 18, стр. 22
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-1802/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
12 ноября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 12.11.2014 по делу N 1-00-1802/77-14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО "ЦНИИ "Буревестник" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого одноэтапного запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку поставку полуавтоматического программируемого трафаретного SMD принтера с видеосистемой для ОАО "ЦНИИ "Буревестник" (лот 537) (412340) (реестровый N 31401519492) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протокол закупочной процедуры от 13.10.2014 N ЗЦ-БК-12МСК/2014/09.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 12.11.2014 по делу N 1-00-1802/77-14.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.12.2014.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.12.2014 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 1-00-1802/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016