Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
N 2 (опубликовано 30 января 2015 г.)
Изготовлено в полном объеме 28 января 2015 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии- К.А. Бабаев - ВРИО руководителя управления,
Члены Комиссии:
- С.М. Кумратов - начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
- Л.М. Цамбова - старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок и рекламы;
рассмотрев дело N 2 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским Республиканским Государственным унитарным предприятием "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92.) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении в приоритетном порядке договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поставку запасных частей и расходных материалов к автотранспортным средствам: N 90 от 23 октября 2012 г., N 103 от 20 ноября 2012 г., N 124 от 24 декабря 2012 г. с ИП., которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установила:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" одним из оснований для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
В УФАС по КЧР переданы материалы проведенной Контрольно-счетной палатой КЧР проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных КЧРГУП "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" за 2012-2013 гг.
Комиссией установлено следующее.
В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики к банковским кредитам и микрофинансовым займам, развития системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства Правительством Карачаево-Черкесской Республики на основании Постановления N 322 от 15.09.2009 г. создано Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" (далее по тексту - КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР").
КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" находится в ведомственном подчинении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой КЧР в нарушение Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлено, что КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" без проведения конкурса (аукциона) заключены договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поставку запасных частей и расходных материалов к автотранспортным средствам: N. от 23 октября 2012 г., N 103 от 20 ноября 2012 г., N 124 от 24 декабря 2012 г. с ИП А., что привело к неэффективным расходам.
По договору N 90 от 23.10.2012 "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Хундай IX 35A 067 CВ 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 29 050 (Двадцать девять тысяч пятьдесят) рублей.
По договору N 103 от 20.11.2012 г. "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Хундай IX 35A 067 CВ 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 45 300 (Сорок пять тысяч триста) рублей.
По договору N 124 от 24.12.2012 г. "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Сузуки Грамд Витара С 907 ОО 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 63 900 (Шестьдесят три тысячи девятьсот) рублей.
Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Статьей 72 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон N 223- ФЗ), устанавливающий общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц вступил в действие с 01.01.2012 года.
На момент заключения договоров действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказ размещается заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Указанием Банка России от 20.06.2007 N 1843-У определен предельный размер расчетов наличными деньгами - 100 000 рублей. Оплата по всем перечисленным договорам в квартал составила 138 250 (Сто тридцать восемь тысяч двести пятьдесят рублей).
В части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов перечислены способы размещения заказа: как путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
К числу упомянутых исключений относятся случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), перечисленные в части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Такие исключения в том числе направлены на установление разумного соотношения суммы сделки и затрат на ее заключение, имеют целью оптимизацию соотношения прав субъектов и экономической целесообразности расходов, связанных с проведением торгов.
В силу положений части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов КЧРГУП "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" является государственным заказчиком и на нее распространяются положения данного Закона.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4).
Выслушав объяснения участвующего в деле представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что в действиях КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Карачаево-Черкесское Республиканское Государственное унитарное предприятие "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92.) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Карачаево-Черкесскому Республиканскому Государственному унитарному предприятию "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- исключить случаи заключения договоров в приоритетном порядке, при заключении договоров строго руководствоваться Положением о закупках, а также действующим законодательством Российской Федерации.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии С.М. Кумратов
Л.М. Цамбова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
РЕШЕНИЕ
Оглашено 28 января 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 28 января 2015 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии- К.А. Бабаев - ВРИО руководителя управления,
Члены Комиссии:
- С.М. Кумратов - начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
- Л.М. Цамбова - старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок и рекламы;
рассмотрев дело N 2 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским Республиканским Государственным унитарным предприятием "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92.) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении в приоритетном порядке договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поставку запасных частей и расходных материалов к автотранспортным средствам: N 90 от 23 октября 2012 г., N 103 от 20 ноября 2012 г., N 124 от 24 декабря 2012 г. с ИП Аслануковым Р.М., которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установила:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" одним из оснований для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
В УФАС по КЧР переданы материалы проведенной Контрольно-счетной палатой КЧР проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных КЧРГУП "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" за 2012-2013 гг.
Комиссией установлено следующее.
В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики к банковским кредитам и микрофинансовым займам, развития системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства Правительством Карачаево-Черкесской Республики на основании Постановления N 322 от 15.09.2009 г. создано Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" (далее по тексту - КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР").
КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" находится в ведомственном подчинении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой КЧР в нарушение Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлено, что КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" без проведения конкурса (аукциона) заключены договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поставку запасных частей и расходных материалов к автотранспортным средствам: N 90 от 23 октября 2012 г., N 103 от 20 ноября 2012 г., N 124 от 24 декабря 2012 г. с ИП Аслануковым Р.М., что привело к неэффективным расходам.
По договору N 90 от 23.10.2012 "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Хундай IX 35A 067 CВ 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 29 050 (Двадцать девять тысяч пятьдесят) рублей.
По договору N 103 от 20.11.2012 г. "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Хундай IX 35A 067 CВ 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 45 300 (Сорок пять тысяч триста) рублей.
По договору N 124 от 24.12.2012 г. "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Сузуки Грамд Витара С 907 ОО 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 63 900 (Шестьдесят три тысячи девятьсот) рублей.
Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Статьей 72 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон N 223- ФЗ), устанавливающий общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц вступил в действие с 01.01.2012 года.
На момент заключения договоров действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказ размещается заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Указанием Банка России от 20.06.2007 N 1843-У определен предельный размер расчетов наличными деньгами - 100 000 рублей. Оплата по всем перечисленным договорам в квартал составила 138 250 (Сто тридцать восемь тысяч двести пятьдесят рублей).
В части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов перечислены способы размещения заказа: как путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
К числу упомянутых исключений относятся случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), перечисленные в части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Такие исключения в том числе направлены на установление разумного соотношения суммы сделки и затрат на ее заключение, имеют целью оптимизацию соотношения прав субъектов и экономической целесообразности расходов, связанных с проведением торгов.
В силу положений части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов КЧРГУП "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" является государственным заказчиком и на нее распространяются положения данного Закона.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4).
Выслушав объяснения участвующего в деле представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что в действиях КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Карачаево-Черкесское Республиканское Государственное унитарное предприятие "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92.) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Карачаево-Черкесскому Республиканскому Государственному унитарному предприятию "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- исключить случаи заключения договоров в приоритетном порядке, при заключении договоров строго руководствоваться Положением о закупках, а также действующим законодательством Российской Федерации.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии С.М. Кумратов
Л.М. Цамбова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
РЕШЕНИЕ
Оглашено 28 января 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 28 января 2015 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии- К.А. Бабаев - ВРИО руководителя управления,
Члены Комиссии:
- С.М. Кумратов - начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
- Л.М. Цамбова - старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок и рекламы;
рассмотрев дело N 2 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским Республиканским Государственным унитарным предприятием "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92.) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении в приоритетном порядке договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поставку запасных частей и расходных материалов к автотранспортным средствам: N 90 от 23 октября 2012 г., N 103 от 20 ноября 2012 г., N 124 от 24 декабря 2012 г. с ИП Аслануковым Р.М., которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установила:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" одним из оснований для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
В УФАС по КЧР переданы материалы проведенной Контрольно-счетной палатой КЧР проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных КЧРГУП "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" за 2012-2013 гг.
Комиссией установлено следующее.
В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики к банковским кредитам и микрофинансовым займам, развития системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства Правительством Карачаево-Черкесской Республики на основании Постановления N 322 от 15.09.2009 г. создано Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" (далее по тексту - КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР").
КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" находится в ведомственном подчинении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой КЧР в нарушение Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлено, что КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" без проведения конкурса (аукциона) заключены договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поставку запасных частей и расходных материалов к автотранспортным средствам: N 90 от 23 октября 2012 г., N 103 от 20 ноября 2012 г., N 124 от 24 декабря 2012 г. с ИП Аслануковым Р.М., что привело к неэффективным расходам.
По договору N 90 от 23.10.2012 "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Хундай IX 35A 067 CВ 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 29 050 (Двадцать девять тысяч пятьдесят) рублей.
По договору N 103 от 20.11.2012 г. "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Хундай IX 35A 067 CВ 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 45 300 (Сорок пять тысяч триста) рублей.
По договору N 124 от 24.12.2012 г. "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Сузуки Грамд Витара С 907 ОО 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 63 900 (Шестьдесят три тысячи девятьсот) рублей.
Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Статьей 72 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон N 223- ФЗ), устанавливающий общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц вступил в действие с 01.01.2012 года.
На момент заключения договоров действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказ размещается заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Указанием Банка России от 20.06.2007 N 1843-У определен предельный размер расчетов наличными деньгами - 100 000 рублей. Оплата по всем перечисленным договорам в квартал составила 138 250 (Сто тридцать восемь тысяч двести пятьдесят рублей).
В части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов перечислены способы размещения заказа: как путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
К числу упомянутых исключений относятся случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), перечисленные в части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Такие исключения в том числе направлены на установление разумного соотношения суммы сделки и затрат на ее заключение, имеют целью оптимизацию соотношения прав субъектов и экономической целесообразности расходов, связанных с проведением торгов.
В силу положений части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов КЧРГУП "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" является государственным заказчиком и на нее распространяются положения данного Закона.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4).
Выслушав объяснения участвующего в деле представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что в действиях КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Карачаево-Черкесское Республиканское Государственное унитарное предприятие "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92.) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Карачаево-Черкесскому Республиканскому Государственному унитарному предприятию "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- исключить случаи заключения договоров в приоритетном порядке, при заключении договоров строго руководствоваться Положением о закупках, а также действующим законодательством Российской Федерации.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии С.М. Кумратов
Л.М. Цамбова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
РЕШЕНИЕ
Оглашено 28 января 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 28 января 2015 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии- К.А. Бабаев - ВРИО руководителя управления,
Члены Комиссии:
- С.М. Кумратов - начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
- Л.М. Цамбова - старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок и рекламы;
рассмотрев дело N 2 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским Республиканским Государственным унитарным предприятием "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92.) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении в приоритетном порядке договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поставку запасных частей и расходных материалов к автотранспортным средствам: N 90 от 23 октября 2012 г., N 103 от 20 ноября 2012 г., N 124 от 24 декабря 2012 г. с ИП Аслануковым Р.М., которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установила:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" одним из оснований для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
В УФАС по КЧР переданы материалы проведенной Контрольно-счетной палатой КЧР проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных КЧРГУП "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" за 2012-2013 гг.
Комиссией установлено следующее.
В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики к банковским кредитам и микрофинансовым займам, развития системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства Правительством Карачаево-Черкесской Республики на основании Постановления N 322 от 15.09.2009 г. создано Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" (далее по тексту - КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР").
КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" находится в ведомственном подчинении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой КЧР в нарушение Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлено, что КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" без проведения конкурса (аукциона) заключены договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поставку запасных частей и расходных материалов к автотранспортным средствам: N 90 от 23 октября 2012 г., N 103 от 20 ноября 2012 г., N 124 от 24 декабря 2012 г. с ИП Аслануковым Р.М., что привело к неэффективным расходам.
По договору N 90 от 23.10.2012 "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Хундай IX 35A 067 CВ 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 29 050 (Двадцать девять тысяч пятьдесят) рублей.
По договору N 103 от 20.11.2012 г. "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Хундай IX 35A 067 CВ 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 45 300 (Сорок пять тысяч триста) рублей.
По договору N 124 от 24.12.2012 г. "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательство по техническому обслуживанию автомобиля Сузуки Грамд Витара С 907 ОО 09, поставке запасных частей и расходных материалов к автотранспортному средству принадлежащему "Заказчику". Сумма расчета по данному договору 63 900 (Шестьдесят три тысячи девятьсот) рублей.
Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Статьей 72 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон N 223- ФЗ), устанавливающий общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц вступил в действие с 01.01.2012 года.
На момент заключения договоров действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказ размещается заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Указанием Банка России от 20.06.2007 N 1843-У определен предельный размер расчетов наличными деньгами - 100 000 рублей. Оплата по всем перечисленным договорам в квартал составила 138 250 (Сто тридцать восемь тысяч двести пятьдесят рублей).
В части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов перечислены способы размещения заказа: как путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
К числу упомянутых исключений относятся случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), перечисленные в части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Такие исключения в том числе направлены на установление разумного соотношения суммы сделки и затрат на ее заключение, имеют целью оптимизацию соотношения прав субъектов и экономической целесообразности расходов, связанных с проведением торгов.
В силу положений части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов КЧРГУП "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" является государственным заказчиком и на нее распространяются положения данного Закона.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4).
Выслушав объяснения участвующего в деле представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что в действиях КЧР ГУП "Гарантийный фонд ПП КЧР" имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Карачаево-Черкесское Республиканское Государственное унитарное предприятие "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92.) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Карачаево-Черкесскому Республиканскому Государственному унитарному предприятию "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР" (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, 8, факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 92) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- исключить случаи заключения договоров в приоритетном порядке, при заключении договоров строго руководствоваться Положением о закупках, а также действующим законодательством Российской Федерации.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии С.М. Кумратов
Л.М. Цамбова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия N 2 (опубликовано 30 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016