Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 30 января 2015 г. N 07.04-9.16
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) Рохмистров В.В., рассмотрев материалы дела N 07.04-9.16 об административном правонарушении от 16.01.2015, возбуждённого в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РВК - Воронеж" (далее - ООО "РВК - Воронеж"; г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90) по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ООО "РВК - Воронеж" <_> потерпевшего по настоящему делу <_> с участием старшего прокурора прокуратуры г. Воронежа <_> установил:
20.01.2015 г. в Управление из Прокуратуры г. Воронежа поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора г. Воронежа по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
Из материалов дела установлено, что 28.10.2014 гр. <_> направил заказной почтой в ООО "РВК - Воронеж" заявление о заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета воды, которое зарегистрировано в ООО "РВК - Воронеж" 05.11.2014 за вх. N 15372, что подтверждается выпиской их журнала регистрации входящей корреспонденции.
Однако в установленный законом срок какого-либо ответа от "РВК - Воронеж" на указанное обращение в адрес заявителя гр. <_> не поступило, в связи с чем он обратился с соответствующим заявлением в прокуратуру г. Воронежа для принятия мер прокурорского реагирования.
16.01.2015 по результатам рассмотрения заявления гр. <_> а также проверки фактов, изложенных в данном заявлении заместителем прокурора г. Воронежа в отношении ООО "РВК - Воронеж" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 12 ст.9.16 КоАП РФ.
Согласно объяснениям исполнительного директора ООО "РВК - Воронеж" <_> (имеется в материалах дела), установка прибора учета в квартире гр. <_> невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).
В материалах дела также имеются объяснения заместителя генерального директора по безопасности и режиму и исполняющего обязанности генерального директора ООО "РВК - Воронеж" <_> в которых он поясняет, что дал распоряжение разобраться в ситуации сложившейся с гр. <_> в этой связи <_> подготовить проект договора и провести повторную проверку в квартире гр. <_>
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно- технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее по тексту - Порядок).
В соответствии с п.10 Порядка на основании документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета.
О планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика. Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра.
В случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.
Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее по тексту - Критерии), форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального,
общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета и порядок его заполнения.
Согласно п. 2 Критериев техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие, хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
ООО "РВК - Воронеж", в соответствии с договором N 1347 на поставку холодной питьевой воды управляющей жилищной организации и прием от нее сточных вод от 09.11.2012, заключенным с ПОЖСК "Советский-1", осуществляет отпуск питьевой воды из системы водоснабжения по водопроводным вводам и прием сточных вод в систему канализации по канализационным выпускам для нужд многоквартирного жилого дома N 50 по ул. Героев Сибиряков г. Воронежа.
В нарушение п. 10 Порядка, ООО "РВК - Воронеж" не произвело в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления гр. <_> о заключении договора осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и или эксплуатации прибора учета.
Данный осмотр произведен работниками ООО "РВК - Воронеж" только 25.12.2014 после направления в адрес предприятия прокуратурой г. Воронежа требования о предоставлении объяснений по факту нерассмотрения заявления гр. <_> о заключении договора об установки прибора учета воды.
При проведении осмотра квартиры 25.12.2014 составлен акт, не соответствующий форме, утвержденной приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 N 627, копия акта гр. <_> не вручена.
Отраженный в акте критерий отсутствия технической возможности установки индивидуального прибора учета (металлические трубы в квартире) не соответствует приказу Минрегиона РФ от 29.12.2011 N 627.
Таким образом, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2015 зафиксирован факт необоснованного уклонения ООО "РВК - Воронеж" от заключения с гр. <_> договора, регулирующего условия установки и эксплуатации прибора учета, используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми данное общество осуществляет, и факт нарушения установленных для ООО "РВК - Воронеж" в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 10 Порядка, п. 2 Критериев), то есть событие совершенного ООО "РВК - Воронеж" административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
Рассмотрение дела N 07.04-9.16 об административном правонарушении было назначено на 30.01.2015 г.
30.01.2015 в рассмотрении дела N 07.04-9.16 об административном правонарушении участвовал представитель ООО "РВК - Воронеж" <_> а также потерпевший по настоящему делу гр. <_> которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что ООО "РВК - Воронеж" необоснованно уклонилось от заключения с гр. <_> договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета, установленных по адресу: <_> в его действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО "РВК - Воронеж" имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об энергосбережении (часть 9 статьи 13 Закона об энергосбережении), в частности провести в установленные указанным законодательством сроки осмотр жилого помещения гр. <_> в целях проверки технической возможности установки прибора учета воды, а также заключить с гр. <_> договор, регулирующий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета.
Однако, ООО "РВК - Воронеж" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.
С учетом указанных обстоятельств, вина ООО "РВК - Воронеж" в результате совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Виновность ООО "РВК - Воронеж" в совершении административного правонарушения подтверждается: обращением <_> в органы прокуратуры за защитой своих прав вх. N 584ж-2014, обращением <_> в ООО "РВК - Воронеж" от 28.10.2014, журналом регистрации входящей корреспонденции, актом от 25.12.2014, ответами ООО "РВК - Вронеж" на требования прокуратуры города от 26.12.2014, от 29.12.2014, ответом ООО "РВК-Воронеж" на обращение <_> объяснением <_> инспекции водных ресурсов ООО "РВК - Воронеж" <_> договором N 1347 на поставку холодной питьевой воды управляющей жилищной организации и прием от нее сточных вод от 09.11.2012, регламентом о делопроизводстве ООО "РВК - Воронеж" (пункт 4.4.4) и другими материалами проверки, прилагаемыми к постановлению.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО "РВК - Воронеж" имеет высокую степень общественной опасности, так как повлекло нарушение права гр. <_> на заключение указанного договора в соответствии с законодательством об энергосбережении и, соответственно, создало препятствие рациональному использованию потребляемых энергетических ресурсов.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО "РВК - Воронеж" от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО "РВК - Воронеж" в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ - пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью "РВК - Воронеж" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
2. Направить в общество с ограниченной ответственностью "РВК - Воронеж" настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа - административный штраф по делу N 07.04-9.16.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 января 2015 г. N 07.04-9.16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016