Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-135/2012 (опубликовано 22 марта 2013 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России)
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ЗАО "Фабрика Оренбургских пуховых платков" -
Представитель государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" извещённый о дате, времени и месте, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фабрика Оренбургских пуховых платков" на действия котировочной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку носков (реестровый номер N 0153200000213001189), установила:
14 марта 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Фабрика Оренбургских пуховых платков" (далее-Заявитель) на действия котировочной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку носков (реестровый номер N 0153200000213001189) (далее - запрос котировок).
Котировочная комиссия создана на основании приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 06.09.2010 г. N 52/1 (далее по тексту - котировочная комиссия).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Оренбургской области "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее по тексту - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее по тексту - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.
Представитель Заявителя отклонение котировочной заявки ЗАО "Фабрика Оренбургских пуховых платков" считает незаконным, так как его котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. Жалобу просил признать обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просит признать необоснованной, пояснив, что отказ Заявителю в допуске к участию в запросе котировок следует считать правомерным в связи с тем, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в части несоответствия техническим характеристикам продукции, предлагаемой к поставке (по содержанию синтетических волокон, отсутствия указания на то, что товар новый).
Комиссия Оренбургского УФАС России, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, проанализировав поданную жалобу и представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
28.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0153200000213001189 на поставку носков (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта 56 062,50 рублей.
Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок на поставку носков, которой был присвоен порядковый номер 3.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0153200000213001189-П от 13.03.2013 г., заявка ЗАО "Фабрика Оренбургских пуховых платков" была признана не соответствующей со следующей формулировкой: "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок Пояснение: несоответствие техническим характеристикам продукции, предполагаемой к поставке".
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок N 0153200000213001189, Заказчику требуются носки, соответствующие следующим характеристикам: "_Хлопок не менее 80%, синтетические волокна не более 20%."
В заявке Заявителя к поставке предлагаются носки, в которых "_Хлопок - 80%, ПА- 20%.".
Как было установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, согласно ГОСТ 30102-93, ПА - официальное сокращение полиамида, которое является искусственным синтетическим волокном.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области неправомерно отклонила заявку Заявителя по указанному основанию.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что, согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчику требуются носки "_новые, не ранее 2012 г. выпуска_".
В заявке ЗАО "Фабрика Оренбургских пуховых платков" к поставке предложены носки "2013 года выпуска_", но при этом Заявитель в своей заявке не указал, что носки, предлагаемые к поставке, будут новыми.
Таким образом, у котировочной комиссии имелись основания для отклонения котировочной заявки Заявителя при участии в запросе котировок на поставку носков (реестровый номер N 0153200000213001189).
В связи с тем, что у котировочной комиссии имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на поставку носков, Комиссия Оренбургского УФАС России решила предписание котировочной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Фабрика Оренбургских пуховых платков" на действия котировочной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку носков (заказчик - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" реестровый номер N 0153200000213001189), обоснованной в части неправомерного отказа по содержанию синтетических волокон в товаре, предлагаемом к поставке.
2. Признать котировочную комиссию Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Предписание котировочной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
|
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-135/2012 (опубликовано 22 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016