Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 398-04 (опубликовано 29 января 2015 г.)
Исх. от 26.01.2015 N398-04
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В Ульяновское УФАС России поступило заявление гр. Ивановой О.В. (вх. от 19.11.2014 N566/ог) на неправомерные действия ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" по установке электрического щита на опоре 9 по ул. Центральная с. Федькино Теренгульского района Ульяновской обл.
Установлено, что 22.10.2014 ОАО "МРСК Волги" была произведена установка прибора учета в отношении энергопринимающих устройств потребителя Иванова В.Н. по адресу с. Федькино, ул. Центральная, д.92. Прибор учета был установлен на оборудовании ОАО "МРСК Волги" (оп. N9 ВЛ-0,4 кВ N2 КТП N6053/160 Вл-20 кВN17 ПС 110/35/10 "Тереньга"). В заключении акта от 23.10.2014 указано, что прибор учета является расчетным на основании ФЗ N6 от 31.07.2014. Прибор учета установлен взамен ПУ, установленных по договорам (лицевым счетам) N44005755/1 и N44005755/3.
30.10.2014 ОАО "МРСК Волги" в адрес Иванова В.Н. направлено уведомление об установке 22.10.2014 прибора учета электроэнергии на границе эксплуатационной ответственности взамен установленных приборов учета. Указано, что приемка прибора учета производилась 23.10.2014 в составе представителей МУ Администрация МО "Теренгульский район", ОАО "Ульяновскэнерго", ОАО "МРСК Волги".
Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках определены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения).
Согласно п. 152 Основных положений установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:
сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых установлен прибор учета,
гарантирующего поставщика, с которым заключен договор энергоснабжения в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых установлен прибор учета,
лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации;
собственника прибора учета;
собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.
Установлено, что абонент не был уведомлен об установке прибора учета на опоре в целях учета поставленной в его дом электрической энергии, не присутствовал при установке прибора учета, составлении акта технической проверки от 23.10.2014. При этом, срок эксплуатации приборов учета, установленных заявителем, не истек. Таким образом, прибор учета, установленный на опоре, введен в эксплуатацию и выбран в качестве расчетного, незаконно.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
Согласно пункту 5 части 5 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 N147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ОАО "МРСК Волги" приказом Федеральной службы по тарифам от 27.06.2008 N 237-э включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным номером 64.1.50.
Таким образом, в действиях ОАО "МРСК Волги" содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции", выразившиеся в навязывании гр. Иванову В.Н. прибора учета, установленного ОАО "МРСК Волги" на оп. N9 ВЛ-0,4 кВ N2 КТП N6053/160 Вл-20 кВN17 ПС 110/35/10 "Тереньга", в качестве расчетного, введении указанного прибора учета электрической энергии в эксплуатацию в отсутствие уведомления потребителя.
В связи с наличием в действиях ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д.42/44), выразившихся в навязывании гр. Иванову В.Н. прибора учета, установленного ОАО "МРСК Волги" на оп. N9 ВЛ-0,4 кВ N2 КТП N6053/160 Вл-20 кВN17 ПС 110/35/10 "Тереньга", в качестве расчетного, введении указанного прибора учета электрической энергии в эксплуатацию в отсутствие уведомления потребителя, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Ульяновское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем переоформления акта технической проверки от 23.10.2014 в надлежащем порядке с уведомлением потребителя, в срок до 06.02.2015.
О выполнении предупреждения сообщить в Ульяновское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 398-04 (опубликовано 29 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016