Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 ноября 2014 г. N 1-00-1767/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЦентроСнаб" на действия заказчика - ОАО "МНМЗ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости ПЭФ-180 для нужд ОАО "Московский нефтемаслозавод" в 2014 г. (реестровый N 31401568271), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЦентроСнаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МНМЗ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости ПЭФ-180 для нужд ОАО "Московский нефтемаслозавод" в 2014 г. (реестровый N 31401568271) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
21.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельности ОАО "МНМЗ" (далее - Положение о закупках).
02.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 120 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 02.10.2014 дата окончания подачи заявок - 14.10.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 17.10.2014, дата подведения итогов - 17.10.2014.
Согласно протоколу от 14.10.2014 N 31401568271/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании не соответствия состава документов (техническое задание) Заявителя пункту 5.2.8 Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 5.2.8 Закупочной документации заявка участника отклоняется, а участник закупки не допускается до участия в Закупке, в том числе в случае не предоставления документов, определенных пунктами 3.4.1.1. - 3.4.1.5 Закупочной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос цен.
Согласно пункту 3.4.1.4 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке должны содержаться документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника Закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в Закупке.
В подпункте 3 пункта 26 информационной карты Закупочной документации предусмотрено, что в состав заявки входит предложение о цене договора, подготовленное по форме N 3 части IX Закупочной документации.
Согласно техническому заданию Закупочной документации для поставки необходимо было представить Жидкость ПЭФ-180 ТУ 2412-023-66969932-2012. Заказчиком установлено требование полного соответствия ТУ 2412-023-66969932-2012.
Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки было представлено предложение о цене договора, подготовленное по форме N 3 части IX Закупочной документации, в котором была указана Жидкость ПЭФ-180 ТУ 6-02-1072-86, что не соответствует требованиям технического задания Закупочной документации.
Заявитель в жалобе указал, что физико-химические свойства жидкости ПЭФ по ТУ 6-02-1072-86 полностью соответствуют ТУ 2412-023-66969932-2012.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил следующее.
Заказчиком не оспаривается тот факт, что физико-химические свойства жидкости ПЭФ-180, производимой по ТУ 6-02-1072-86 полностью соответствуют ТУ 2412-023-66969932-2012. Но есть одно важное различие жидкостей ПЭФ-180, выпускаемых по вышеперечисленным ТУ - это гарантийный срок хранения:
гарантийный срок хранения жидкостей ПЭФ-180 по ТУ 6-02-1072-86 - 1 год со дня изготовлния в состоянии поставки в таре изготовителя,
гарантийный срок хранения жидкостей ПЭФ по ТУ 2412-023-66969932-2012 - 30 лет с даты изготовления.
В качестве подтверждения своих пояснений Заказчик на заседании комиссии представил вышеуказанные ТУ.
На заседании Комиссия установила, что предложенный к поставке товар в заявке Заявителя по ТУ 6-02-1072-86 не явлется полным соответствием товаров, изготавливаемых по ТУ 2412-023-66969932-2012.
Таким образом Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 N МГ/33923.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2014 г. N 1-00-1767/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016