Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 января 2015 г. N 1-00-2271/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АлексТем" на действия заказчика - ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хорошевский" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по прочистке дымоходов и вентиляционных каналов в жилых домах Хорошевского района (реестровый N 31401691530),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "АлексТем" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хорошевский" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по прочистке дымоходов и вентиляционных каналов в жилых домах Хорошевского района (реестровый N 31401691530) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
17.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено "Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хорошевский" (далее - Положение о закупках).
13.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 3 097 703,24 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 08.12.2014, дата рассмотрения заявок - 10.12.2014, дата подведения итогов - 15.12.2014.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 18.12.2014 N 31401691530-01, на участие в Конкурсе поступили заявки от следующих организаций: ООО "АлексТем", ООО "СтройКомплекс", ООО "ЗАО "СУ "Электрожилремонт".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.12.2014 N 31401691530-02 заявка Заявителя была отклонена в связи с непредставлением документов обязательных в соответствии с Конкурсной документацией.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в Конкурсе Заявителю, и при этом установил неисполнимое требование к участникам Конкурса, так как требуемые Заказчиком документы, не могут быть получены участником в срок до момента окончания приема заявок на участие в Конкурсе.
На основании представленных материалов Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.6.6 Конкурсной документации к участнику Конкурса предъявляется требование о предоставлении справки, выданной Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) об отсутствии исполнительных производств в отношении организации (оригинал или нотариально заверенная копия такой выписки, выданная не ранее 3-х месяцев) (далее - справка ФССП России).
Согласно пункту 1.10.1.2 Конкурсной документации участник не допускается к участию в Конкурсе в случае несоответствия требованиям, указанным в пунктах 1.6.6, 1.6.7 и в части III "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации.
Таким образом, наличие справки ФССП России в составе заявки на участие в Конкурсе является обязательным требованием Конкурсной документации, и ее непредставление влечет за собой отказ в допуске к участию в Конкурсе.
Вместе с тем Комиссией установлено, что требование справки ФССП России, не может являться неисполнимым требованием, для участия в Конкурсе, так как в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 N 86 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица", срок предоставления государственной услуги, включая направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 17 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения, что позволяет лицу изъявившему желание на участие в Конкурсе получить справку ФССП России, в срок не превышающий срок подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя к участию в Конкурсе, при этом неисполнимых требований, со стороны Заказчика, к участникам Конкурса предъявлено не было.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.12.2014 N ИК/44340.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2015 г. N 1-00-2271/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016