Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 января 2015 г. N 1-00-52/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОООО "Сэфети Технолоджис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "ТрансКонтейнер" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку форменной специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ) в 2015-2016 годах (строка ГПЗ N 699) (реестровый N 31401694718) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в нарушении сроков рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;
в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 14.11.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 05.12.2014. Подведение итогов - 23.12.2014.
Согласно протоколу заседания Постоянной рабочей группы Конкурсной комиссии аппарата управления публичного акционерного общества "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер", состоявшего 12 декабря 2014 года, от 23.12.2014 N 173/ПРГ заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о закупке по следующим причинам:
Не представлены образцы тканей, предполагаемых для пошива (изготовления) специальной одежды, что предусмотрено пунктом 4.9 документации о закупке.
Копии договоров, представленные претендентом в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 раздела 5 Информационная карта документации о закупке, не могут являться подтверждением соответствия установленному в документации о закупке требованию о наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки Товара по предмету договора, так как не содержат сведений о поставляемом товаре.
Не представлены предусмотренные подпунктом 2 пункта 17 раздела 5 Информационная карта документации о закупке документы, подтверждающие соответствие установленному в документации о закупке требованию о наличии статуса "Производитель", "Официальный торговый дом производителя", "Официальный дистрибьютор", "Официальный дилер" в отношении специальной одежды и обуви.
В соответствии с пунктом 2.7.2 Конкурсной документации информация о ходе рассмотрения Заявок не подлежит разглашению. Заявки претендентов рассматриваются Организатором на соответствие требованиям, изложенным в настоящей документации о закупке, на основании представленных в составе Заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных настоящей документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет. Заявка претендента должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований или быть лучше.
В соответствии с пунктом 2.7.3 Конкурсной документации при наличии информации и документов, подтверждающих, что работы, услуги, товары и т.д., предлагаемые в соответствии с Заявкой претендента/участника, не соответствуют требованиям, изложенным в настоящей документации о закупке, Заявка претендента отклоняется.
Согласно пункту 4.9 Конкурсной документации в обязательном порядке к заявке претендента должны быть приложены, в том числе образцы тканей, предполагаемых для пошива (изготовления) специальной одежды.
Непредставление претендентами натурных образцов, запрашиваемых Заказчиком, может являться основанием для отклонения Заявки от участия в Открытом конкурсе.
Пунктом 4.2.2 Технического задания Конкурсной документации установлены требования к Товару, в том числе качество товара должно подтверждаться:
Сертификатом соответствия продукции, выданного органами по сертификации, аккредитованными Госстандартом Российской Федерации.
Паспортом (актом) качества продукции.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 информационной карты Конкурсной документации претендент, помимо документов, указанных в пункте 2.3 настоящей документации о закупке, в составе заявки должен предоставить следующие документы заверенные подписью и печатью претендента, в том числе:
- документ по форме приложения N 4 к документации о закупке о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товара и т.д. по предмету Открытого конкурса (с приложением договоров, аналогичных предмету настоящего конкурса, стоимостью не менее 20% от начальной максимальной цены договора по настоящему лоту за 2012-2013 гг. и 1-е полугодие 2014 г).
- сведения о производственном персонале по форме приложения N 6 к настоящей документации о закупке.
В подтверждение того, что претендент имеет статус "Производитель", "Официальный торговый дом производителя", "Официальный дистрибьютор", "Официальный дилер":
- документ, подтверждающий, что претендент является производителем товара, являющегося предметом настоящего Открытого конкурса (в свободной форме за подписью претендента);
- и/или информационное письмо или иной документ, выданный производителем и/или дилерский договор с производителем товара, являющего предметом настоящего Открытого конкурса (копия, заверенная претендентом) сроком действия не менее чем до 31.12.2016 (либо письменное подтверждение о намерении продолжения сотрудничества до 31.12.2016);
- и/или договор с дилером/поставщиком товара, являющего предметом настоящего Открытого конкурса, с приложением копии договора, заключенного между дилером/поставщиком с производителем товара по предмету Открытого конкурса, и/или информационных писем, выданных производителем дилеру/поставщику товара, являющего предметом настоящего Открытого конкурса (копии, заверенные претендентом), сроком действия не менее чем до 31.12.2016 (либо письменное подтверждение о намерении продолжения сотрудничества до 31.12.2016).
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки ООО "Сэфети Технолоджис" не представлены образцы тканей, предполагаемых для пошива (изготовления) специальной одежды, что предусмотрено пунктом 4.9 Конкурсной. Кроме того, в составе заявки Заявителя не представлены документы, подтверждающие соответствие требованию о наличии статуса "Производитель", "Официальный торговый дом производителя", "Официальный дистрибьютор", "Официальный дилер" в отношении специальной одежды и обуви, а также сведения о производственном персонале по форме приложения N 6 к Конкурсной документации, предусмотренные подпунктом 2 пункта 17 информационной карты Конкурсной документации.
Кроме того, копии договоров, представленные Заявителем в составе заявки в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 информационной карты Конкурсной документации, не являются подтверждением соответствия установленному в Конкурсной документации требованию о наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету договора, так как не содержат сведений о поставляемом товаре.
Также Комиссией установлено, что 22.12.2014 Заказчиком в адрес генерального директора ООО "Сэфети Технолоджис" было направлено письмо за исх. N ЦКПМТО-237/14 с целью предоставления участником недостающих документов в соответствии с Конкурсной документации в срок до 12:00 23.12.2014. При этом в установленный срок документы не были представлены.
Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе признается необоснованным.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 8 информационной карты Конкурсной документации рассмотрение, оценка и сопоставление Заявок состоится "12" декабря 2014 года в 14 часов 00 минут местного времени по адресу, указанному в пункте 2 настоящей Информационной карты.
На заседании Комиссия установила, что согласно протоколу заседания Постоянной рабочей группы Конкурсной комиссии аппарата управления публичного акционерного общества "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе состоялась 12 декабря 2014 года, при этом данный протокол был подписан всеми членами конкурсной комиссии 23.12.2014, а размещен на Официальном сайте 26.12.2014, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований, Закона о закупках, Конкурсной документации.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2015 N ИК/670.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2015 г. N 1-00-52/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016