Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 января 2015 г. N 06-98/14
Я, заместитель руководителя - начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС России Лопаткина Т.В., рассмотрев материалы дела N06-98/14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Соловьевой О.А. ("_"),
по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии: (не явилась, уведомлена надлежащим образом), установил:
31.10.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2014 г. по ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП Соловьевой О.А., а также материалы проверки для рассмотрения по существу (вх.N11836).
Проверкой, проведенной Куйбышевской межрайонной прокуратурой на предмет соблюдения требований законодательства при размещении рекламы в газете "Вести" (Свидетельство о регистрации СМИ NГ-0628 от 03.12.1999 г.), установлено размещение в выпуске N35 (967) данной газеты от 02.09.2014 г. следующих рекламных объявлений:
на странице 17: "К ружье 12 калибра, т. "_"",
на странице 29: "П головку ГАЗ-24, домкрат - 10 т., швеллер 200 мм; ружье ТОЗ-34, т. "_"".
Газета "Вести" зарегистрирована Западно-Сибирским региональным Управлением Госкомпечати РФ 03.12.1999 г. NГ-0628, учредителем является ИП Соловьева О.А. Газета имеет информационно-развлекательную специализацию, с размещением рекламы до 40%.
Текст вышеуказанных объявлений не сопровождался пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
В соответствии с п.1 ч.5 ст.26 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия.
Таким образом, газета "Вести" не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия, на обложке и в выходных данных отсутствует информация о специализации издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
В связи с вышеизложенным и.о. Куйбышевского межрайонного прокурора советник юстиции Первухин В.В. приходит к выводу о нарушении требований ст.16, а также п.1 ч.5 ст.26 Федерального закона "О рекламе" при размещении вышеуказанных объявлений в выпуске N35 (967) от 02.09.2014 г. газеты "Вести".
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 1-5 статьи 26, а также статьи 16 данного закона несет рекламораспространитель.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно материалам проверки таким лицом является учредитель журнала "Вести" - ИП Соловьева О.А.
Таким образом, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2014 г. в отношении ИП Соловьевой О.А. в действиях ИП Соловьевой О.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения признается Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, дом 31, датой совершения административного правонарушения - 02.09.2014 г.
ИП Соловьева О.А. была надлежаще уведомлена о дате, времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении, однако в Куйбышевскую межрайонную прокуратуру не явилась.
Оценив материалы данного административного дела, должностное лицо приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2014 г., законодательство о рекламе было нарушено ИП Соловьевой ввиду несоблюдения требований Федерального закона "О рекламе":
- п.1 ч.5 ст.26 - реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
- ст.16 - размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В свою очередь, объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2 ст.3 Федерального закона "О рекламе").
При этом, в соответствии с п.6 ч.2 ст.2 Федерального закона "О рекламе" данный закон не распространяется на объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исходя из содержания объявлений, размещенных в выпуске N35 (967) от 02.09.2014 г. газеты "Вести", данные объявления не являются рекламой.
В связи с вышеизложенным, требования Федерального закона не распространяются на данные объявления.
Следовательно, в действиях ИП Соловьевой О.А. отсутствует нарушение требований Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом перечисленных положений КоАП РФ, оценивая собранные по делу доказательства, руководствуясь статьями 24.5, ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, постановил:
Дело об административном правонарушении N06-98/14, возбужденное в отношении ИП Соловьевой О.А. (ИНН 544705158321 "_" прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела рекламы Т.В.Лопаткина
Постановление о назначении административного наказания выдано "__" ___________ 2015 г.
Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу "___" ______________ 2015 г
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела рекламы Т.В.Лопаткин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 января 2015 г. N 06-98/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016