Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 17 ноября 2014 г. N 1-00-1881/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Финансовый контроль и аудит" на действия заказчика - ОАО "МосводоканалНИИпроект" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (реестровый N 0473200005714000001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Финансовый контроль и аудит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МосводоканалНИИпроект" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (реестровый N 0473200005714000001) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлен порядок проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ и услуг работах ОАО "МосводоканалНИИпроект" утверждено протоколом N 31 от 23.04.2014 заседания Совета директоров.
02.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 278 000 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 02.10.2014 дата окончания подачи заявок - 22.10.2014, дата рассмотрения и оценки заявок - 23.10.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 30.10.2014 для закупки N 0473200005714000001 Конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Конкурсе по причине представления документов не в полном объеме или представления недостоверной информации в соответствии с подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 части 3 Конкурсной документации, пункта 3 статьи 53 Закона о контрактной системе: отсутствует Форма 4 "Анкета участника".
Согласно доводам Заявителя в Конкурсной документации отсутствует требование о представлении анкеты участника закупки по Форме 4 "Анкета участника". Подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 части 3 Конкурсной документации предусмотрено представление Формы 2 "Заявка на участие в конкурсе", которая в составе заявке представлена, по причине чего отклонение заявки ЗАО "Финансовый контроль и аудит" неправомерно.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно подпункту 3.1.2 пункта 3.1 Конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечении срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями раздела 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
Согласно подпункту 3.4.3 пункта 3.4 Конкурсной документации представление заявки на участие в конкурсе с отклонением по форме, установленной конкурсной документацией, расценивается конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установление требования о предоставлении Формы 4 "Анкета участника" Конкурсной документацией предусмотрено. При этом предоставлении заявки на участие в Конкурсе по формам, установленным Конкурсной документацией не влечет ограничение количества участников конкурса и ограничение допуска к участию в Конкурсе. Заказчик пояснил, что согласно протоколу по вскрытию поступивших заявок от 22.10.2014 для участия в Конкурсе было подано семь заявок, во всех заявках, кроме Заявки Заявителя Форма 4 "Анкета участника" представлена.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует Форма 4 "Анкета участника", что не соответствует требованию подпункта 3.1.2 пункта 3.1 Конкурсной документации, в соответствии с которым утверждена обязанность представления документов в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" Конкурсной документации.
Довод Заявителя о представлении в составе заявки Формы 2 "Заявка на участие в конкурсе" не является основанием для признания заявки соответствующей требованиям Конкурсной документации. В Форме 2 "Заявка на участие в конкурсе" и Форме 4 "Анкета участника" подлежит представлению различная информация об участнике Конкурса, по причине чего представление одного документа не снимает обязанность предоставлять другой документ.
При этом, требование части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе о представлении заявки по форме и в порядке, которые указанны в Конкурсной документации, относится к форме заявки в целом, а не применительно к Форме 2 "Заявка на участие в конкурсе".
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя не в полной мере соответствует требованиям Конкурсной документации, по причине чего отклонение заявки Заявителя правомерно.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2014 N МГ/35859.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2014 г. N 1-00-1881/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016