Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 783/НИ (опубликовано 27 марта 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО "Клининг Плюс" - Егорова О.И. (доверенность N 19 от 20.03.2013 года), Васильевой О.О. (доверенность N 20 от 20.03.2013 года),
от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области" - члена единой комиссии Кудрявцевой О.А. (приказ N 28 от 14.12.2012 года), члена единой комиссии Максимовой М.А. (приказ N 28 от 14.12.2012 года),
рассмотрев жалобу ООО "Клининг Плюс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области" (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на поставку моющих и чистящих средств (номер извещения: 0857100000313000036) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
28 февраля 2013 года Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области" был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку моющих и чистящих средств (номер извещения: 0857100000313000036).
Извещение N 0857100000313000036 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 28 февраля 2013 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО "Сбербанк - АСТ", адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
15 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 22 марта 2013 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания конкретных характеристик, предлагаемого к поставке товара.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям ФЗ "О размещении заказов_" и документации об аукционе.
Кроме того, Заявитель указал на отсутствие протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте.
Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_", в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, предусмотренных всеми пунктами Технического задания.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование содержится в пункте 9.2 документации об аукционе.
Решением Единой комиссии, оформленным протоколом N 0857100000313000036/1 от 14.03.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 4461865 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, предусмотренных всеми пунктами Технического задания.
Комиссия считает данное решение Единой комиссии обоснованным по следующим основаниям.
Техническим заданием установлены следующие требования к поставляемым товарам.
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм |
Кол- во |
Характеристика товара |
1. |
Мыло туалетное |
шт. |
2290 |
Мыло туалетное в бумажной обёртке в ассортименте не менее 90 гр., с цветочным ароматом. |
2. |
Мыло туалетное |
шт. |
990 |
Мыло туалетное, антибактериальное в бумажной обёртке с витамином Е кусок не менее 100 гр. |
3. |
Мыло жидкое туалетное с дозатором |
шт |
990 |
Мыло жидкое туалетное с дозатором с приятным цветочным запахом емкость не менее 250 мл |
4. |
Освежитель воздуха |
шт |
675 |
Антитабак, устраняет запах табака флакон с распылителем не менее 300 мл. |
5. |
Освежитель воздуха |
шт |
539 |
Освежитель воздуха ароматы цветов в ассортименте с распылителем в металлическом флаконе, не менее 300 мл. |
6. |
Очиститель сантехнических труб |
шт. |
890 |
Очиститель сантехнических труб в гранулах белого цвета сверхмощное средство для быстрой прочистки засоров и устранения неприятных запахов в трубах ванн и раковин. Растворяет волосы, остатки пищи, жир, бумагу, быстро и эффективно уничтожает микробы. Упаковка пластиковая с крышкой не менее 280г. |
7. |
Порошок чистящий для посуды |
шт |
1790 |
Порошок, чистящий с формулой Сода 3 эффект, эффективно удаляет жир, известковые загрязнения, обеспечивает гигиеническую чистоту, устраняет неприятные запахи. В составе карбонат кальция+сода +А-ПАВ не менее 400г в твердой упаковке (картон, пластик). |
8. |
Средство для мытья окон |
шт |
1685 |
Средство для мытья окон с нашатырным спиртом, с триггером, эффективно удаляет грязь, жир и минеральные масла, придает блеск, не оставляет разводов. В составе спирт изопропиловый + ПАВ + органические растворители + аммиак водный + кислота уксусная + калия йодит, объем не менее 500 мл.Средство должно быть прозрачное. |
9. |
Средство для мытья пола |
бут |
395 |
Высокоэффективное жидкое концентрированное средство для мытья полов и придания блеска поверхностям из любых материалов, в том числе дерева, паркета, ламината, мрамора, гранита с рН формулой. Удаляет стойкие пятна, грязь, жиры. Сохраняет на длительный срок блеск и приятный запах в помещении. Разводится не более 60 мл. на 5 л воды, имеет мерный колпачок, пластиковая бутылка не менее 500 мл. |
10. |
Средство для мытья пола |
пач. |
575 |
Порошкообразное моющее средство для мытья пола в картонной коробке, не менее 400 гр. в пачке. Способ применения: не более 20 гр. на 5л воды. |
11. |
Средство для мытья посуды |
бут. |
1390 |
Гель для мытья посуды пластиковая бутылка не менее 500 мл. с формулой ОХI |
12. |
Средство для мытья посуды |
бут. |
795 |
Универсальное моющее средство для посуды в пластиковых бутылках не менее 850 мл. |
13. |
Средство для удаления ржавчины с сантехники |
бут. |
595 |
Жидкое моющее средство для удаления ржавчины и известкового налета с сантехники, а также со стекла и пластика. В составе сульфаминовая кислота+фосфорная кислота+ катионовые поверхностно активные вещества, пластиковая бутылка не менее 450 мл. |
14. |
Чистящее средство для унитаза |
бут. |
1785 |
Гелеобразное средство Санокс R или эквивалент для чистки раковин, унитазов, ванн, кафеля и другого сантехнического оборудования. Не должно содержать хлора. Эффективно удаляет ржавчину, мыльный осадок, жир и глубоко въевшуюся грязь, застарелые солевые отложения и известковый налет, уничтожает возбудителей стафиллококка и кишечных инфекций, неприятный запах. Пластиковая бутылка - не менее 750 мл. |
15. |
Стиральный порошок |
пач. |
990 |
Стиральный порошок для ручной и машинной стирки (не автомат) в ассортименте не менее 400г, для цветных тканей |
16. |
Стиральный порошок для стиральной машины - автомат |
уп. |
300 |
Для машины - автомат с формулой Pro-Zim 7 содержащая систему защиты от пятен. Расфасовка не менее 3,0 кг в упаковке для цветных тканей эффективен при 30 градусах |
В нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" и пункта 9.2 документации об аукционе заявка Заявителя не содержит ни конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара, ни указания на товарный знак.
Так по пункту 1 Технического задания в заявке Заявителя предложено к поставе мыло туалетное в бумажной обертке в ассортименте не менее 90 гр. В заявке не указан ни конкретный показатель веса куска мыла, ни товарный знак.
По остальным пунктам Технического задания в заявке Заявителя также не указывается конкретный показатель веса и товарный знак.
Доводы Заявителя о том, что вес товара не имеет значения для заказчика на принимаются в связи с тем, что в документации об аукционе установлены минимальные показатели товара (показатели которые могут изменяться) соответствующие потребностям заказчика, что в силу положения подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" обязывает участника размещения заказа указывать конкретные показатели товара.
Доводы Заявителя об отсутствии протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте не принимаются по следующему основанию.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, ФЗ "О размещении заказов_" не содержит регламентированной обязанности размещения на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Единой комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Клининг Плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Лисица Д.Н.
Члены Комиссии Иванов Н.Н.
Юркина Н.Ю.
reshenie_po_delu_no_94-23-13_ooo_klining_plyus.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 783/НИ (опубликовано 27 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016