Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 26 марта 2013 г. N 56/2013-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г., N69 от 09.07.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей ГБУ РО "Скопинская центральная районная больница" <_> в отсутствие представителя ООО "ПротексФарм" (ходатайство от 20.03.2013 г. N 267), рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) от 19.03.2013 г. N 336 (вх. от 19.03.2013 г. N 971ф), на действия ГБУ РО "Скопинская центральная районная больница" и Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГБУ РО "Скопинская центральная районная больница" (номер извещения N0159200001213000426) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГБУ РО "Скопинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГБУ РО "Скопинская центральная районная больница" (номер извещения N0159200001213000426) (далее - Открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 121 870, 00 (Два миллиона сто двадцать одна тысяча восемьсот семьдесят) рублей.
15 марта 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение о проведении Открытого аукциона N0159200001213000426.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом допущены нарушения части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выразившиеся в следующем:
1. В Международных непатентованных наименованиях (далее - МНН) закупаемых лекарственных средств установлены дополнительные характеристики, указывающие на конкретного производителя и торговое наименование лекарственных средств.
2, В пункте 7 перечня требуемых препаратов указан препарат по МНН которого зарегистрировано только одно торговое наименование - Анаэроцеф, производства компании Аболмед ООО (Москва), Россия. Цефокситин, второе торговое наименование, производства компании ООО "КОМПАНИЯ ДЕКО", Россия, в настоящее время не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В своем возражении на жалобу от 21.03.2013 г. N 631 Заказчик считает жалобу необоснованной, документацию об Открытом аукционе полностью соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
В возражении на жалобу от 21.03.2013 г. N ВМ/02-24/3-64 (вх. от 21.03.2013 г. N 1003) Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной, что документация об Открытом аукционе разработана заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 17 части 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) используется термин "торговое наименование лекарственного средства" - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Согласно пунктам 16 и 17 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства (МНН) - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Во избежание ограничения конкуренции, исходя из анализа указанных норм и позиции, изложенной в письме Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 г. размещение заказов на поставку лекарственных средств должно осуществляться по непатентованным наименованиям (МНН). В соответствии с частью 6 "Техническое задание" документации об аукционе, по позиции N7, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственного средства, имеющего международное непатентованное наименование Цефокситин с дозировкой 1г., лекарственную форму -порошок для приготовления раствора и инъекций.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств в государственный реестр включены три препарата с МНН "Цефокситин": Цефокситин (производитель ООО "Компания "ДЕКО"); Анаэроцеф (производитель ООО "Аболмед"), АнаэроцефR (производитель ООО "Аболмед").
Датой государственной регистрации лекарственного средства с торговым наименованием "Цефокситин" производства ООО "Компания "ДЕКО" (регистрационный номер ЛП-000907) является 18.10.2011 г. Дата окончания действия удостоверения - 18.10.2016 г.
Таким образом, рынок лекарственных средств, имеющих МНН "Цефокситин" представлен двумя производителями лекарственного средства трех торговых наименований и неограниченным числом поставщиков.
Следовательно, включение в один лот с другими лекарственными средствами по позиции N7 лекарственного препарата МНН Цефокситин не противоречит действующему законодательству.
Из смысла пункта 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов и в соответствии с пунктом 5.1 проекта договора, сертификаты, обязательные для товара, являющегося предметом закупки и иные документы, подтверждающие качество товара, передаются при поставке товара.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с доводами Заказчика, изложенными в возражении на жалобу, и пришла к выводу о необоснованности мнения Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик установил в документации об Открытом аукционе требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Уведомлением от 20.03.2013 г. N 722 (о принятии жалобы к рассмотрению) Рязанским УФАС России было предложено Заявителю представить доказательства, требуемые пунктом 4 части 1 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", подтвержденные документально:
"1. На какого конкретного производителя и торговое наименование лекарственных средств указывают дополнительные характеристики в пунктах закупаемых лекарственных средств - NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, и 8.
2. Являетесь ли Вы производителем лекарственных средств
3. Если не являетесь производителем - имеется ли у Вас возможность закупить требуемые Заказчиком лекарственные средства, в противном случае - представить доказательства".
Заявителем, на момент рассмотрения жалобы по существу, вышеуказанных доказательств представлено не было.
Следовательно, Заявитель не представил документально подтвержденных доказательств того, что Заказчиком в документации об Открытом аукционе установлены положения, ограничивающие число участников Открытого аукциона.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 марта 2013 г. N 56/2013-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016