Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 ноября 2014 г. N 1-00-1771/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сиб МИР" на действия заказчика - ОАО "ОЭК" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по титулу: "Единая автоматизированная система технологического управления (АСТУ) электросетевым комплексом ОАО "ОЭК", включая сети 220/20/10/0,4 кВ" (реестровый N 31401474337),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Сиб МИР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "ОЭК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по титулу: "Единая автоматизированная система технологического управления (АСТУ) электросетевым комплексом ОАО "ОЭК", включая сети 220/20/10/0,4 кВ" (реестровый N 31401474337) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
10.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Объединенная энергетическая компания" (далее - Положение о закупках).
29.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 497 999 952,09 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 29.08.2014 дата окончания подачи заявок - 02.10.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 09.10.2014, дата подведения итогов - 09.10.2014.
Согласно протоколу от 09.10.2014 N 26/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п.п. 1.8.1.1, 1.8.1.2, п. 1.8.1 Конкурсной документации, а также на основании п. 7.3, п.п. 7.4.1, 7.4.2. п. 7.4 Положения о закупках:
1. Не представлены документы:
справка Заявителя, подтверждающая наличие опыта выполнения анологичных предмету закупки работ/оказания услуг с обязательным заполнением указанных Заказчиком параметров аналогиности (по форме 6/1);
справка Заявителя, подтверждающая наличие опыта выполнения анологичных предмету закупки работ/оказания услуг с обязательным заполнением указанных Заказчиком параметров аналогиности (по форме 6/2),
2. Не соответствует требованиям, установленным п.п. 1.7, 1.8, 1.9 пункта 13 раздела III информационной карты Конкурсной документации, а именно:
- о наличии у участника процедуры закупки не менее 50 работников собственного квалифицированного инженерно-технического персонала, соответствующих требованиям к персоналу межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150.00) и имеющих группу по электробезопасности при работе на электроустановках до 1000 В не ниже III (Заявителем представлены копии удостоверений и копии журналов учета проверки норм и правил работы в электроустановках на 32 сотрудника);
- о наличии у участника процедуры закупки опыта работ, аналогичных предмету закупки, за последние 3 года (01.01.2011 г.), отвечающего следующим параметрам аналогичности: наличие опыта завершенного/незавершенного строительства и (или) реконструкции объектов АСТУ, обеспечивающих интеграцию информационно-технологических систем (не менее 4 систем) на базе интеграционной шины и CIM модели, с поставкой и внедрением программного обеспечения, указанным участником в соответствии с п. 23.2 технического задания Конкурсной документации в предложении о качественных, технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, входящем в состав заявки на участие в Конкурсе;
В составе заявки представлены документы об опыте работы и трудовых ресурсах другого юридического лица - ЗАО "КРОК инкорпорейтед", являющегося совместно с Заявителем членами консорциума. В силу п. 7.3 Положения о закупке, если несколько юридических лиц выступают на стороне одного участника закупки, требования установленные Заказчиком в Конкурсной документации к участникам Конкурса, предявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.
В соответствии с принципами и основными положениями закупок товаров, работ, услуг установленными, в том числе в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, закупка должна проводится в рамках равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
В соответствии с пунктом 7.3 Положения о закупках в случае если несколько юридических или физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.
Согласно пункту 7.4.1 Положения о закупках основанием для отказа в допуске к участию в процедурах закупок является, в том числе нерпедставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В свою очередь, согласно пункту 7.4.2 Положения о закупках основанием для отказа в допуске к участию в процедурах закупок является, в том числе несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
Согласно пункту 1.6.1 Конкурсной документации в случае, если несколько юридических, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, установленные обязательные требования, предъявляются в совокупности к такой группе лиц, при этом коллективный участник должен в составе заявки предоставить договор (соглашение), устанавливающий права и обязанности каждого лица, входящего в его состав.
Согласно пунтку 1.8.1.1 Конкурсной документации недопуск участника к участию в Конкурсе применяется, в том числе в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 1.8.1.2 Конкурсной документации недопуск участника к участию в Конкурсе применяется, в том числе в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным Конкурсной документацией, а именно пунктом 13 раздела III Информационой карты Конкурса.
Согласно пункту 13 раздела III Информационой карты Конкурса к участникам Конкурса предъявляются требования, в том числе:
- о наличии у участника Конкурса не менее 50 работников собственного квалифицированного инженерно-технического персонала, соответствующих требованиям к персоналу межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150.00) и имеющих группу по электробезопасности при работе на электроустановках до 1000 В не ниже III;
о наличии у участника процедуры закупки опыта работ, аналогичных предмету закупки, за последние 3 года (01.01.2011 г.), отвечающего следующим параметрам аналогичности: наличие опыта завершенного/незавершенного строительства и (или) реконструкции объектов АСТУ, обеспечивающих интеграцию информационно-технологических систем (не менее 4 систем) на базе интеграционной шины и CIM модели, с поставкой и внедрением программного обеспечения, указанным участником в соответствии с п. 23.2 технического задания Конкурсной документации в предложении о качественных, технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, входящем в состав заявки на участие в Конкурсе.
о наличии у участника процедуры закупки опыта работ, аналогичных предмету закупки, за последние 3 года (с 01.01.2011 г.), отвечающего следующим параметрам аналогичности: наличие опыта завершенного/незавершенного строительства и (или) реконструкции объектов АСТУ, обеспечивающих интеграцию информационно-технологических систем (не менее 4 систем) на базе интеграционной шины и CIM модели, с поставкой и внедрением программного обеспечения, указанным участником в соответствии с п. 23.2. технического задания (Раздел VI. "Техническая часть Конкурсной документации") в предложении о качественных, технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, входящем в состав заявки на участие в Конкурсе.
Согласно требованиям к содержанию предложения о качественных, технических, функциональных характеристиках, подаваемого участником процедуры закупки в составе заявки на участие в Конкурсе, установленных в пункте 23.2 технического задания Конкурсной документации, техническое предложение по созданию Единой АСТУ сетями 220/110/20/10/0,4 кВ должно включать:
структурные схемы системы;
спецификации оборудования;
спецификации программного обеспечения;
описание функций программного обеспечения Единой АСТУ сетями 220/20/10/0,4 кВ, с приложением технической документации производителя программного обеспечения SCADA - руководства пользователя, оператора, администратора.
В ходе документального анализа заявки Заявителя, Комиссия установила следующее:
Заявителем в составе заявки представлено соглашение о сотрудничестве (от 29.08.2014) Заявителя с ЗАО "Крок инкорпорейтед", в котором устанавлены права и обязанности каждого лица, входящего в его состав (стр. 276-280).
Заявителем в составе заявки представлена справка, подтверждающая наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ /оказания услуг с обязательным заполнением указанных Заказчиком параметров аналогичности (по Форме 6/1) (стр. 358-360).
В составе заявки Заявителя представлена справка, подтверждающая наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ /оказания услуг с обязательным заполнением указанных Заказчиком параметров аналогичности (по Форме 6/2) (стр. 361-373).
Заявителем в составе заявки представлены справки, подтверждающие наличие трудовых ресурсов ООО "Сиб МИР" и ЗАО "КРОК инжиниринг", согласно которым Заявителем представлены 143 работника инженерно-технического персонала, соответствующих требованиям к персоналу межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150.00) и имеющих группу по электробезопасности при работе на электроустановках до 1000 В не ниже III (стр. 47-80).
В составе заявки Заявителя (в справках по Форме 6/1 и 6/2) представлены документы, подтверждающие наличие опыта работ у Заявителя, аналогичных предмету Конкурса, за последние 3 года (с 01.01.2011 г.) в соответствии с требованиями Конкурсной документации (стр. 358-373).
На основании вышеизложенного Комиссия установила, что заявка Заявителя соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил от участия в Конкурсе заявку Заявителя, что нарушает требования пунктов 1.6, 1.8.1.1, 1.8.1.2 Конкурсной документации.
Также Комиссия установила, что в Положении о закупках Заказчика и Конкурсной документации присутствуют противоречия, а именно - пункт 7.3 Положения о закупках противоречит пункту 1.6.1 Конкурсной документации в части предъявления требований к заявке участника при подаче заявки несколькими юридическими или физическими лицами выступающими на стороне одного участника закупки, что противоречит общим принципам Закона о закупках (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), так как Заказчик данными действиями вводит в заблуждение участников Конкурса.
Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 28.10.2014 N 2789-СС-14, заключенный между ОАО "ОЭК" и ООО "ЭнергоСтройТелеком" по результатам Конкурса.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1.6, 1.8.1.1, 1.8.1.2 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2014 г. N 1-00-1771/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016