Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 ноября 2014 г. N 1-00-1810/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Крипто" на действия заказчика - ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку тахографов и сопутствующего оборудования с активацией блока СКЗИ и калибровкой на автомобили Дорожной автобазы структурного подразделения Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году (реестровый N 31401512875),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Крипто" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку тахографов и сопутствующего оборудования с активацией блока СКЗИ и калибровкой на автомобили Дорожной автобазы структурного подразделения Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году (реестровый N 31401512875) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а также в необоснованном допуске к участию в Аукционе ООО НПЦ "Сигнал Сервис".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках).
15.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 487 166,57 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 15.09.2014 дата окончания подачи заявок - 08.10.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 22.10.2014, дата подведения итогов - 24.10.2014.
Согласно протоколу рассмотрения Аукционных заявок от 22.10.2014 N 4204/ОАЭ-СЕВ/14/2 заявка Заявителя не допускается к участию в Аукционе в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному в подпункте "б" пункта 2.2 Аукционной документации. Заявка ООО НПЦ "Сигнал Сервис" соответствует обязательным и квалификационным требованиям Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2.6.12 Аукционной документации претендент не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия претендента предусмотренным Аукционной документацией требованиям.
Согласно пункту 2.2 Аукционной документации претендент должен соответствовать квалификационным требованиям Аукционной документации, а именно:
а) претендент должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной Аукционной документацией;
б) претендент должен иметь опыт по предмету Аукциона, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной Аукционной документацией.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 Аукционной документации в подтверждение наличия опыта по предмету Аукциона претендент предоставляет сведения по форме приложения N 6 Аукционной документации о наличии опыта по предмету Аукциона с приложением документов, подтверждающих указанную в них информацию:
- копии договоров поставки товара, выполнения работ, со всеми приложениями, содержащими предмет договора;
и
копии товарных накладных ТОРГ-12;
копии актов выполненных работ.
Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены сведения об имеющемся опыте по предмету Аукциона по форме приложения N 6 Аукционной документации. При этом документы подтверждающие информацию, изложенную в указанных сведениях и документы подтверждающие фактическое исполнение договора представлены частично (за исключением договора N Т-ПА-04/13 от 08.11.2013 г. с ОАО "Гипрогазцентр" исполнение по которому подтверждено товарными накладными N 1006 от 06.12.2013 г. и N 1003 от 06.12.2013 г.). Во всех других случаях у Заявителя отсутствуют подтверждающие документы.
Подтвержденная Заявителем документально (копиями товарных накладных ТОРГ-12 и актов выполненных работ) в соответствии с требованиями Аукционной документации сумма по предмету Аукциона составила менее двадцати процентов от начальной цены, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия, довод Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе признает необоснованным.
В части довода Заявителя о необоснованном допуске к участию в Аукционе ООО НПЦ "Сигнал Сервис" Комиссия установила следующее.
Согласно доводам Заявителя заявка ООО НПЦ "Сигнал Сервис" не должна была быть допущена к участию в Аукционе по причине отсутствия у данной организации лицензии ФСБ Российской Федерации на осуществление вида работ, требуемого предметом Аукуциона.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 Аукционной документации в подтверждение наличия разрешительных документов участниками в составе заявки предоставляется уведомление ФБУ "Агентство Автомобильного транспорта" (РОСАВТРОТРАНС) Министерства транспора Российской Федерации о внесений сведений в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера (далее - Уведомление).
Комиссия установила, что в составе заявки ООО НПЦ "Сигнал Сервис" данное Уведомление присутствует.
Представление лицензии ФСБ Российской Федерации требованиями Аукционной документацией не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия, довод Заявителя в части необоснованного допуска к участию в Аукционе ООО НПЦ "Сигнал Сервис" признает неообоснованным.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.11.2014 N МГ/35352.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 1-00-1810/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016