Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/830 (опубликовано 27 января 2015 г.)
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившего обращения ООО "Энергетический центр "Мега Дом" о нарушении законодательства о контрактной системе проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - ФГБУ "Федеральный центр токсилогической, радиационной и биологической безопасности", законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: определение поставщика (исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является: "Поставка дизельного генератора в блок контейнере с монтажом, пуско-наладкой и техническим обслуживанием", (идентификационный номер извещения 0311100029814000061).
Проверка начата 14.01.2015 г., проверка окончена 23.01.2015 г.
Список документов, изученных в ходе проверки:
1. извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (идентификационный номер извещения 0311100029814000061);
2. документация о вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме;
3. проект договора (заключенный договор) по вышеуказанной закупке;
4. заявки участников закупки;
5. протоколы, составленные при проведении вышеуказанной закупки;
6. иные документы.
Описательная часть
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является: "Поставка дизельного генератора в блок контейнере с монтажом, пуско-наладкой и техническим обслуживанием", (идентификационный номер извещения 0311100029814000061), опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.10.2014 г.
Государственный заказчик - ФГБУ "Федеральный центр токсилогической, радиационной и биологической безопасности".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 056 403,33 руб.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 13.11.2014 г.
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 2 (две) заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией принято решение о допуске 2 участников закупки, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По результатам вышеуказанного аукциона победителем признан участник закупки ООО "КриалЭнергоСтрой" с предложением о цене государственного контракта в размере 2 004 993,23 рублей.
Изучив представленные государственным заказчиком - ФГБУ "Федеральный центр токсилогической, радиационной и биологической безопасности" документы и материалы, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией установлено следующее.
1. В соответствии с пунктами частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действующей на момент определение поставщика (исполнителя) (далее - Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 55-1/14-ЭА от 07.11.2014 г., принято решение о допуске 2 участников закупки: ООО "КриалЭнергоСтрой" и ООО "Завод ПСМ".
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требуется следующий дизельный генератор в блок контейнере:
Наименование |
Минимальные требования к качественным и прочим характеристикам товара |
Количество
|
|
Наименование параметра |
Значение |
1шт |
|
Дизельный генератор |
Номинальная мощность (длительная), кВт/кВА |
Не менее 200/250 |
|
Максимальная часовая мощность, кВт/кВА |
Не менее 220/275 |
||
Род тока |
переменный трехфазный |
||
Номинальное напряжение, В |
Не менее 400 |
||
Номинальная частота, Гц |
Не менее 50 |
||
Номинальный коэффициент мощности |
Не менее 0,8 |
||
Номинальный ток, А |
Не менее 360 |
||
Частота вращения вала двигателя, обор/мин |
Не менее 1500 |
||
Заправочные емкости, л: |
|
||
Система топливопитания |
Не менее 400 |
||
Система охлаждения (радиатор и двигатель) |
Не менее 60 |
||
Система смазки |
32 |
||
Расход топлива при 100 % нагрузки, л |
Не более 59 |
||
Удельный расход масла, % от расхода топлива |
Не более 0,2 |
||
Минимальная температура запуска без подогрева, oС |
Не более - 10(минус десять) |
||
Габаритные размеры открытого электроагрегата, мм Д x Ш xВ |
2700х1150х1750-2720x1200x1800 |
||
Масса сухого открытого электроагрегата, кг |
Не более 2760 |
||
Ресурс до капитального ремонта, м.ч. |
Не менее 10 000 |
||
Примечание: Расход топлива рассчитан на основании плотности - 840 кг/м3 (зимнее дизельное топливо) |
Так же в условия поставки включены монтажные работы: "Обустройство фундамента под Дизельный генератор в Блок-контейнере, Сбор и монтаж, Прокладка и монтаж кабеля, Техническое обслуживание дизельного генератора в Блок-контейнере". Объем вышеуказанных работ прописаны в локально-сметной расчете, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе.
При этом заявки участников аукциона содержат только локально-сметные расчеты без указания конкретных показателей дизельного генератора в блок контейнере, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, также заявка участника закупки с порядковым номером 2 не содержит наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Таким образом, единой комиссией государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр токсилогической, радиационной и биологической безопасности", нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При этом Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).
Вместе с тем, в таблице "Требования к участникам закупки" документации об аукционе затребованы документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, государственным заказчиком - ФГБУ "Федеральный центр токсилогической, радиационной и биологической безопасности", допущено нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона на предмет: "Поставка дизельного генератора в блок контейнере с монтажом, пуско-наладкой и техническим обслуживанием", (идентификационный номер извещения 0311100029814000061), опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, установлены требования к участникам данной закупки, которые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе вправе устанавливать только в отношении определенного Правительством Российской Федерации перечня товаров, работ, услуг и только если способами определения поставщика являются конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы или аукционы.
Таким образом, в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона установлены требования к участникам закупки в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также необходимо отметить, что главным доводом ООО "Энергетический центр "Мега Дом" неправомерности действий государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр токсилогической, радиационной и биологической безопасности", является фальсифицированные коммерческие предложения ООО "Энергетический центр "Мега Дом" и ООО "Параллакс", использованные при обосновании начальной максимальной цены контракта. При этом в рамках Закона о контрактной системе Татарстанское УФАС России не обладает полномочиями по подтверждению обоснованности вышеуказанного довода.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее
заключение:
1. При проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка дизельного генератора в блок контейнере с монтажом, пуско-наладкой и техническим обслуживанием", (идентификационный номер извещения 0311100029814000061), государственным заказчиком - ФГБУ "Федеральный центр токсилогической, радиационной и биологической безопасности", нарушены требования части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. При проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка дизельного генератора в блок контейнере с монтажом, пуско-наладкой и техническим обслуживанием", (идентификационный номер извещения 0311100029814000061), единой комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр токсилогической, радиационной и биологической безопасности", нарушены требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан для принятия мер реагирования в рамках своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/830 (опубликовано 27 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016