Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 26 января 2015 г. N АП 02-11/03-2015
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области< --- > рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/03-2015, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "Афиша" (300026, г. Тула, пр. Ленина, д. 127, офис 503, ИНН 7107053449) в присутствии законного представителя ООО "Афиша" < --- > установил:
Из материалов дела следует, что на перекрестке проспекта Ленина и улицы Гоголевская города Тулы установлен рекламный щит, на котором размещена следующая информация:
"Сеть фитнес - клубов SPORT ENERGY акция до 50 % тренажерный зал групповых программ студия бокса инфракрасная сауна массаж детская гимнастика персональные тренировки йога танцевальные классы силовые тренировки Тула, Фрунзе 3а, ТЦ "Перспектива", 4 этаж 25-21-11, 25-31-11".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664Н от 27.12.2011), общий массаж, массаж лица, массаж шеи, пилинг-массаж и др. (всего 35 видов), относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В нарушение указанного требования реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель.
В ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО "Афиша".
Генеральный директор ООО "Афиша" Гурьянов А.В. нарушение признал, пояснив, что оно устранено в добровольном порядке.
23.01.2015 г. в Управление поступили письменные пояснения ООО "Афиша" по делу об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
В данных пояснениях ООО "Афиша" ссылается на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Управление считает невозможным применение статьи 2.9 КоАП РФ с учетом следующего:
Согласно пункту 18 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 N 10 "О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса учитываются при назначении административного наказания.
В пункте 18.1 указанного постановления предусмотрено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Соответственно, совершенное Обществом правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии прав потребителей и установленный порядок в области распространения рекламы.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.
Положения статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены на обеспечение соблюдения законодательства о рекламе.
Норма статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях призвана защищать физических и юридических лиц от действий хозяйствующих субъектов, которые недопустимы в соответствии с рекламным законодательством.
По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления в отношении ООО "Афиша" 14 января 2015 года в присутствии законного представителя составлен протокол по делу N АП 02-11/03-2015 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
наличие события административного правонарушения - ООО "Афиша" в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" размещало на перекрестке проспекта Ленина и улицы Гоголевская города Тулы рекламу медицинской услуги "массаж" без соответствующего предупреждения;
лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ООО "Афиша";
виновность лица в совершении административного правонарушения - ООО "Афиша" имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о рекламе;
обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность - отсутствуют;
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
Наложить на юридическое лицо ООО "Афиша" штраф в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей).
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 января 2015 года за нарушение Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа - 26 января 2015 года.
Дата вступления постановления в законную силу - 5 февраля 2015 года.
Срок исполнения постановления - до 6 апреля 2015 года.
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) - до 6 апреля 2015 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 января 2015 г. N АП 02-11/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016