Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 ноября 2014 г. N 1-00-1768/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Випметалл" на действия заказчика - ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Центра при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества Филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Центра (реестровый N 31401183578),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Випметалл" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Центра (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества Филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Центра (реестровый N 31401183578) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
04.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ФСК ЕЭС" (далее - Положение о закупках).
23.05.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 23.05.2014 дата окончания подачи заявок - 09.06.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 09.06.2014, дата подведения итогов - 09.07.2014.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 09.06.2014 N 2/24751 на участие в Закупке было подано 6 (шесть) заявок от участников, среди которых была заявка Заявителя.
Согласно протоколу от 21.10.2014 N 3/24751 заявка Заявителя была отклонена на основании:
п. 3.3.8.5. пп. б) Закупочной документации не предоставлены договоры аренды на привлекаемые материально-технические ресурсы;
п. 3.3.8.5. пп. в) Закупочной документации квалификация привлекаемых кадровых ресурсов не расписана в соответствии с требованиями Закупочной документации (раздел 4 форма 7).
В соответствии с пунктом 3.6.2.4. Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия может отклонить заявки, которые, в том числе в существенной мере не отвечают установленным в Закупочной документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке.
Согласно подпункту "б" пункта 3.3.8.5 Закупочной документации документом, подтверждающим квалификацию участника Закупки является, в том числе оригинал справки, подтверждающий наличие у участника соответствующих собственных либо привлеченных материально-технических ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора. В случае использования арендованных материально-технических ресурсов (машин, механизмов, специальной техники и приспособлений) Участником предоставляются нотариально заверенные копии подписанных с двух сторон соглашений о намерениях заключить договор аренды, в случае признания заявки Участника лучшей, между Участником и каждым арендодателем, с указанием наименований, количества, сроков аренды арендуемых материально-технических ресурсов или нотариально заверенные копии действующих договоров аренды.
Согласно подпункту в пункта 3.3.8.5 Закупочной документации документом, подтверждающим квалификацию участника Закупки является, в том числе оригинал справки, подтверждающей наличие у участника соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (раздел 4, форма 7). Оригинал письма в произвольной форме о согласии участника предоставить копии документов, подтверждающих стаж работы и соответствующую квалификацию привлекаемого для исполнения договора персонала.
На заседании Комиссии Заказчик обосновал отказ в допуске заявки Заявителя следующим:
В составе заявки Заявителя не представлены договоры аренды на привлекаемые материально-технические ресурсы, что нарушает требование подпункта "б" пункта 3.3.8.5 Закупочной документации. В составе заявки Заявителя не представлены договора аренды на складское помещение и офис, указанные в справке о материально-технических ресурсах как находящиеся в аренде.
На заседании Комиссия, при изучении заявки Заявителя установила, что данные договоры в составе заявки отсутствуют.
На заседении Комиссии Заявитель отсутствие данных договоров в заявке не отрицал.
Квалификация привлекаемых кадровых ресурсов не расписана в соответствии с требованиями Закупочной документации (подпункт "в" пункта 3.3.8.5). В представленной в составе заявки справки о кадровых ресурсах (форма 7) информация о привлекаемых газорезчиках, водителях, подсобных рабочих и такелажниках представлена одной строкой, что не позволяет оценить соответствие привлекаемых кадровых ресурсов по каждой из специальности требованиям, указанным в подпункте в пункта 3.3.8.5 Закупочной документации. Также Заявителем в данной справке указанно общее количество численности штата - 102 человека, а для выполнения услуг по Закупке он готов представить - 169 человек, тем самым вводя в заблуждение Заказчика.
Комиссия, при изучении заявки Заявителя установила, что в справке о кадровых ресурсах (форма 7) представленной в составе заявки Заявителя имеются нарушения указанные выше Заказчиком, а именно:
Согласно пункту 5 инструкции по заполнению формы 7 Закупочной документации в таблице 2 справки о кадровых ресурсах перечисляются только те работники, которые будут непосредственно привлечены участником Закупки в ходе выполнения договора, с указанием персональных квалификационных данных руководителя и основного персонала, привлекаемого для оказания услуг по договору.
В свою очередь Заявителем в справке о кадровых ресурсах (форма 7) информация о привлекаемых газорезчиках, водителях, подсобных рабочих и такелажниках представлена одной строкой, что не позволяет оценить соответствие привлекаемых кадровых ресурсов по каждой из специальности требованиям указанным в пункте 3.3.8.5 подпункта "в" Закупочной документации.
Заявителем, на заседании Комиссии, вышеуказанные факты о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации, не отрицались.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик правомерно отказал заявке Заявителя в допуске к участию в Конкурсе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 N МГ/33933.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2014 г. N 1-00-1768/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016