Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 20 ноября 2014 г. N 436/2014-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Экопром" (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 10.11.2014 г. N 5517) на действия аукционной комиссии администрации города Рязани, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Центрального парка культуры и отдыха в городе Рязани (извещение N 0159300025714001988), и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
МБУ "Дирекция благоустройства города" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Центрального парка культуры и отдыха в городе Рязани (извещение N 0159300025714001988) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом выступила администрация г. Рязани (далее - Уполномоченный орган).
28 августа 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 48782049,29 рублей
По мнению Заявителя, единая комиссия по осуществлению закупок администрации города Рязани (далее - единая комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок не имела право на рассмотрение первых частей заявок, так как ранее первые части заявок были рассмотрены и результаты этого рассмотрения не были отменены.
В отзыве на жалобу, письмо от 14.11.2014 г. N 02/2/7-16-134-исх (вх. от 14.11.2014 г. N 5424) единая комиссия сообщила, что 05.11.2014 г. Комиссией Рязанского УФАС россии по контролю за размещением закупок была рассмотрена жалоба ООО "АвтодорСтрой-П" на действия единой комиссии при проведении данного аукциона. По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Рязанского УФАС России было принято решение от 10.11.2014 г. N 6056, в котором вышеуказанная жалоба была признана необоснованной и действия единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок признаны правомерными и соответствующими законодательству о контрактной системе. В адрес заказчика - МБУ "ДБГ города Рязани" Комиссией Рязанского УФАС России по контролю за размещением закупок было выдано предписание об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Центрального парка культуры и отдыха в городе Рязани. В связи с вышеизложенным действия единой комиссии считаем правомерными, а жалобу ООО "Экопром" не основанной на нормах права.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вышеуказанная норма закона, разрешает единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе. В первых частях заявок участников с порядковым номером: N 2 и N 4 при повторном рассмотрении установлено не соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
ООО "Экопром" - в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) - непредставление информации, которая предусмотрена частью 3 статьи 66 Закона (п.3 ч.3 ст.66) - в заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, наименование места происхождения товара или наименовании производителя товара. Вышеназванные требования установлены в п.1.3. документации об электронном аукционе и Приложении N2 к Технической части документации об электронном аукционе.
ООО "ГОРИЗОНТ" - в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона - непредставление информации, которая предусмотрена частью 3 статьи 66 Закона (п.3 ч.3 ст.66), несоответствие информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
- в заявке участника по поз. 7-15 отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара;
- по поз.4 "Смесь асфальтобетонная горячая, тип Д, марка II" значение по показателю "Плотность при 20 град.С" в заявке участника закупки "0 кг/куб.м.", в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе "не менее 960 кг/куб.м.", значение по показателю "Температура вспышки" в заявке участника закупки "0 град.С", в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе "не менее 145 град.С", значение по показателю "Вязкость при 20 град.С" в заявке участника закупки "0 сР", в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе "от 1000 до 3000 сР", значение по показателю "Аминное число" в заявке участника закупки "0 мг HCl с массовой долей 100% на 1 г продукта", в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе "от 280 до 375 мг HCl с массовой долей 100% на 1 г продукта".
Вышеназванные требования установлены в п.1.3. документации об электронном аукционе и Приложении N2 к Технической части документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия единой комиссии при рассмотрении вторых частей является правомерным и соответствует законодательству о контрактной системе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика.
- пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, документация об электронном аукционе должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе, срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе таким обеспечением может быть банковская гарантия, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).
В пункте 1.11. части I "Обеспечение исполнения контракта" документации эта норма утверждена Заказчиком.
В пункте 23 части II Информационной карты "Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" Заказчиком установлен срок: "с момента заключения контракта по 30 ноября 2015 г., а в части выполнения работ в 2014 г. работы соразмерные сумме не менее 905 000 рублей (согласно локальным сметам) должны быть выполнены и сданы не позднее 1 декабря 2014 года".
В пункте 9.1 раздела 9 Проекта контракта указано, что срок действия контракта: "настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств".
Из системного анализа пунктов документации об электронном аукционе невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии, поскольку нет ни одной конкретной даты, когда будет завершена поставка товара и контракт будет исполнен в полном объеме.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы в Рязанское УФАС России поступила информация от МБУ "Дирекция благоустройства города" от 17.11.2014 г. N 2142 (вх. от 17.11.2014 г. N 5702) о том, что электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству Центрального парка культуры и отдыха в городе Рязани (извещение N 0159300025714001988) аннулирован, предписание Заказчику не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Экопром" необоснованной.
2. Признать МБУ "Дирекция благоустройства города" нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 ноября 2014 г. N 436/2014-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016