Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 ноября 2014 г. N 1-00-1804/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "КРОК инкорпарейтед" на действия заказчика - ОАО "Сбербанк России" при проведении квалификационного отбора в электронном виде на выбор подрядных организаций, осуществляющих проектирование, поставку мультимедийного оборудования, монтаж и модернизацию оснащения конгресс-залов, комнат для совещаний и переговорных комнат в подразделениях Среднерусского банка ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Московской, Брянской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Тульской областей (реестровый N 31401354973), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "КРОК инкорпарейтед" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении квалификационного отбора в электронном виде на выбор подрядных организаций, осуществляющих проектирование, поставку мультимедийного оборудования, монтаж и модернизацию оснащения конгресс-залов, комнат для совещаний и переговорных комнат в подразделениях Среднерусского банка ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Московской, Брянской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Тульской областей (реестровый N 31401354973) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
05.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Сбербанк России" (далее - Положение о закупках).
18.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 18.07.2014 дата окончания подачи заявок - 31.07.2014, дата рассмотрения заявок - 07.08.2014, дата подведения итогов - 14.08.2014.
Согласно протоколу от 09.09.2014 N 53 по результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией принято решение признать соответствующими требованиям Закупочной документации заявки следующих участников: ООО "Дельта телеком", ООО "СТЭЛ-Компьютерные системы".
Вместе с тем, в адрес Заявителя было направлено письмо от 30.09.2014 N 07/501, согласно которому: "ЗАО "КРОК инкорпарейтед" имеет достаточное количество проходных баллов и выполнило все обязательные конкурсные условия, но Банк обладает некой негативной репутационной информацией и имеется прямой запрет на сотрудничество, в связи с чем "ЗАО "КРОК инкорпарейтед" не прошло квалификационный отбор".
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно подпункту 14.7.1 пункта 14.7 Положения о закупках в процессе рассмотрения квалификационных заявок Участников Банком проверяется:
-правильность оформления документов;
-комплектность предоставленных документов, наличие в документах необходимых сведений;
-соответствие Участников требованиям документации о проведении квалификационного отбора (финансовое состояние, надежность Участника);
-соответствие Участника квалификационным требованиям;
-соответствие Продукции, предлагаемой Участником, требованиям Банка.
В соответствии с пунктом 3.1 Закупочной документации участник должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора и иметь опыт построения цифровых каналов связи.
Согласно подпункту 10.2 пункта 10 Закупочной документации основанием для отклонения Заявки является наличие негативной информации в отношении деловой репутации Участника.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявитель на является надежным участником, что подтверждается информацией, опубликованной в средствах массовой информации, а именно: в газете "Ведомости" от 19.05.2014 N 87 (3591) опубликована статья "Как сбербанк могли обсчитать на 200$ млн", в газете "Коммерсант" от 03.10.2014 опубликована статья "Следователи загрузились в "Южный порт". Данных публикациях отражена информация о поставках Заявителем серверного оборудования производства компании IBM по цене в четыре раза превышающую цену производителя. Данные сведения послужили основанием отказа участнику в допуске к участию в Закупке.
При этом в Закупочной документации отсутствует указание на то, что конкретно понимается под термином негативная информация в отношении деловой репутации участника, какие сведения об участнике Закупки и из каких источников будут подлежать оценке, а также каким именно образом Заказчик будет оценивать участников на соответствие данному требованию.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в Закупочной документации порядка оценки заявок по наличия негативной информации в отношении деловой репутации участника, что не позволяет участникам получить достоверную информацию об основаниях отклонения заявок, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах. В связи с чем, требование Закупочной документации об отсутствии негативной информации в отношении деловой репутации участника противоречит нормам действующего законодательства.
Принимая во внимание то обстоятельство, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке ввиду его несоответствия неопределенному, неконкретному требованию Заказчика и отсутствия иных оснований для отклонения поданной заявки, Комиссия считает отказ Заявителю в допуске к участию в Закупке также неправомерным.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 1-00-1804/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016