Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 17 ноября 2014 г. N 1-00-1897/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВАРИАНТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Недвижимость ИЦ ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной технической эксплуатации здания по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, д. 66а для нужд ОАО "НИЦ Сибири". (42471) (реестровый N 31401621906) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неразмещении обязательной к публикации информации, а также размещении документов в неправильном формате.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 17.01.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 21.10.2014. Дата окончания подачи заявок - 11.11.2014. Дата подведения итогов - 12.12.2014.
В соответствии с доводами Заявителя, в Конкурсной документации Заказчиком не были размещены приложения, указанные в пункте 12 Технического задания, в соответствии с которыми предусмотрено оказание услуг, а именно:
- N 1 "Краткие технические характеристики объекта";
- N 2 "Перечень основных работ по КТЭ";
- N 3 "Перечень основных работ по текущему ремонту помещений и элементов здания";
- N 4 "План-график работ по техническому обслуживанию инженерных систем здания";
- N 5 "Работы по санитарному содержанию внутренних помещений здания и прилегающих территорий".
Изучив доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2.4.1.1 Конкурсной документации, участник Конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую, в том числе техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 2) с приложением файла технического предложения, выполненным в формате MS Word.
Согласно пункту 7 формы N 2 раздела 4 Конкурсной документации, техническое предложение вместе с Техническим Заданием будет служить основой для подготовки приложения N1 к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника на подготовку Договора данное предложение следует структурировать аналогично техническому заданию. При этом Участник в своем Техническом предложении для некоторых разделов вправе указать, что он согласен со всеми требованиями, предъявляемыми в ТЗ, за исключением (если они есть) таких-то изменений (и указать их).
В соответствии с пунктом 12 Технического задания Конкурсной документации установлен перечень приложений к техническому заданию, включающий следующие документы:
- N 1 "Краткие технические характеристики объекта";
- N 2 "Перечень основных работ по КТЭ";
- N 3 "Перечень основных работ по текущему ремонту помещений и элементов здания";
- N 4 "План-график работ по техническому обслуживанию инженерных систем здания";
- N 5 "Работы по санитарному содержанию внутренних помещений здания и прилегающих территорий".
Вместе с тем, Комиссия установила, что данные документы не были размещены в составе Конкурсной документации на Официальном сайте, в тоже время они не были представлены на заседание Комиссии. Заказчик данный факт не опровергает.
Соответственно, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части не опубликования технического задания в полном его составе. В тоже время, пункт 2.4.1.1 Конкурсной документации предписывает участникам Конкурса подготавливать свои заявки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в форме N 2 раздела 4 Конкурсной документации, которые предполагают структурировать заявки участников аналогично техническому заданию Конкурсной документации. Следовательно, размещение в составе Конкурсной документации неполного технического задания, лишает участников Конкурса возможности в полном объеме оценить потребности Заказчика, а также предоставить конкурентную заявку на участие в Конкурсе.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия признает доводы Заявителя в части неразмещения обязательной к публикации информации обоснованными.
Между тем, Заявитель в тексте жалобы также обжалует размещение Технического задания в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов текста.
Принимая во внимание данный довод, Комиссия установила, что Законом о закупках не установлено требований к формату и возможностям поиска/копирования информации внутри Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь часть 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неразмещения информации и необоснованной в остальной части.
Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2014 г. N 1-00-1897/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016