Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 23 января 2015 г. N АБ 07-08/2014-429
На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (адрес юридического лица: 427434, Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул. Гражданская, 1а, ИНН 1828007783) (далее - Заказчик), признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки мясных полуфабрикатов (бескостных) (уникальный номер закупки - 0313300058214000306, далее - Аукцион), а именно, части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 703 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России от 25.12.2014 г. N 755 "О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд" Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
участники Инспекции: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден.
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, установила:
17.10.2014 г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0313300058214000306 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 84080,00 рублей.
В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии от 14.11.2014 г. аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "Алые паруса".
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее - Министерство) для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика выявлены признаки вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.
1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта установлены согласно документации об Аукционе.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в разделе "Обеспечение исполнения контракта" установлено условие о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта согласно документации об Аукционе. В пункте 3.4.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии "с момента заключения контракта по 01.01.2015 года". Также Заказчиком в пункте 11.2 проекта контракта документации об Аукционе установлен срок действия банковской гарантии "с момента заключения контракта по 31.01.2015 года".
С учетом наличия в документации об Аукционе различных требований к сроку действия банковской гарантии, вносимой в качестве обеспечения исполнения контракта, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о сроке предоставления указанного обеспечения исполнения контрактав извещении и документации об Аукционе Заказчиком не установлено.
Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться информация о сроках поставки товара.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" Заказчиком установлено условие о поставке товара по заявке Заказчика, в течение 3-х дней с момента получения заявки от Заказчика.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 2.2 проекта контракта предусмотрен периодпоставки: с момента заключения контракта по 31.12.2014 года. Также Заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта установлен срок действия контракта с момента его заключения по 30.11.2014 года.
В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Принимая во внимание положения статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что срок 30.11.2014 года не влечет прекращение обязательств сторон по договору, а также об отсутствии недостоверной информации в документации об Аукционе.
4. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона).
В извещении о проведении Аукциона (раздел "Требования к участникам") Заказчик установил дополнительное требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.
В связи с отсутствием установленных Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупки по предмету Аукциона Заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении Аукциона дополнительные требования.
Установив в извещении требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Заказа, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов Аукциона был размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.11.2014 г. Обращение в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики поступило 25.11.2014 г., что является нарушением пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.
С учетом того, что Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона были внесены изменения, исключающие обязанность Заказчиков направлять обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося электронного аукциона, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о декриминализации действий Заказчика, в связи с чем решила материалы дела для возбуждения административного правонарушения по статье 19.7.2 КоАП РФ не передавать.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать в действиях государственного заказчика - БУЗ УР "Воткинская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки мясных полуфабрикатов (бескостных) (уникальный номер закупки - 0313300058214000306) нарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Выдать государственному заказчику - БУЗ УР "Воткинская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по частям 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции:
Заместитель руководителя Инспекции:
Участники Инспекции: |
__________ <_>
_________ <_>
__________ <_>
__________ <_>
|
Предписание
по делу N АБ 07-08/2014-429
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
23 января 2015 г. г. Ижевск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель руководителя Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Инспекции: <_> - специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании акта от 23 января 2015 г. по делу N АБ 07-08/2014-429, принятого Инспекцией Удмуртского УФАС России по итогам проведения внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР "Воткинская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки мясных полуфабрикатов (бескостных) (уникальный номер закупки - 0313300058214000306), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон), предписывает:
1. Заказчику - БУЗ УР "Воткинская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания и акта по делу N АБ 07-08/2014-429:
1) аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в течение 3х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания, выданного Заказчику в установленные предписанием сроки.
3. Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России - <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Руководитель Инспекции:
Заместитель руководителя Инспекции:
Участники Инспекции: |
___________ <_>
___________ <_>
____________ <_>
___________ <_> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 23 января 2015 г. N АБ 07-08/2014-429
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016