Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 января 2015 г. N 1-00-2247/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ПСК Содружество" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП города Москвы "ДЕЗ района Бирюлево Восточное" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договора на заключения договоров на выполнение работ по ремонту помещений (реестровые NN 31401722863, 31401722875) (далее - Конкурсы).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отказе от проведения Конкурсов с нарушением сроков.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 21.11.2014 размещены извещения о проведении Конкурсов. Окончание срока подачи заявок - 11.12.2014. Подведение итогов - 15.12.2014.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Конкурсных документаций заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за десять дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Согласно пояснениям Заказчика на заседании комиссии 12.12.2014 в 12:00 было объявлено присутствующим участникам об отмене проведения Конкурсов. При этом конверты с заявками не вскрывались и были возвращены участникам в соответствии с Положением о закупке.
На заседании Комиссия установила, что 12.12.2014 Заказчик на Официальном сайте разместил приказ от 12.12.2014 N 86 об отмене проведения открытых Конкурсов, при этом окончание срока подачи заявок - 11.12.2014, что является несоблюдением требования пункта 3.4.1 Конкурсных документаций.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.4.1 Конкурсных документаций.
Обязательные для исполнения предписания Заказчику не выдавать, так как процедуры Конкурсов отменены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2015 г. N 1-00-2247/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016