Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 января 2015 г. N 1-00-2246/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Кошелевой Ю.П. ( далее - Заявитель) на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку фотоаппарата (реестровый N 31401701548) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от заключения договора по результатам Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Поповой А.Ю.(далее - Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 17.11.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 25.11.2014. Подведение итогов - 26.11.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.11.2014 N 31401701548 Кошелева Юлия Павловна определена победителем Закупки с предложением о цене договора в размере 6 500,00 руб.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, участником закупки может быть, в том числе любое физическое лицо.
В соответствии с пунктом 18.6.2 Положения о закупке победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.
В соответствии с пунктом 18.7.2 Положения о закупке победитель или иной его участник обеспечивает подписание проекта договора со своей стороны в срок, установленный в документации о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 18.7.3 Положения о закупке договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о запросе котировок, документацией о проведении запроса котировок по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения договора.
Согласно части 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Согласно части 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Согласно пункту 13.6 Положения о закупке после определения победителя по итогам проведения торгов или победителя в проведении иной закупки и Заказчик принял решение о заключении договора с победителем закупки или при проведении закупки поданы единственная заявка, единственное предложение на участие в закупке и такая заявка, такое предложение соответствует требованиям, установленным извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении закупки, и Заказчик принял решение о заключении договора с таким участником процедуры закупки в срок, предусмотренный для заключения договора, Заказчик обязан отказаться от заключения договора, в случае установления факта:
13.6.1. проведения ликвидации участников торгов, участников процедуры закупки - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников торгов, участников процедуры закупки - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
13.6.2. приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
13.6.3. предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах и сведениях, предусмотренных заявками, предложениями участников процедуры закупки;
13.6.4. нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Согласно пункту 13.7 Положения о закупке в случае отказа от заключения договора с лицом, указанном в пункте 13.6 Положения о закупке, Заказчиком не позднее трех рабочих дней, следующего после дня установления фактов, предусмотренных в пунктах 13.6.1- 13.6.5 Положения о закупке и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляет протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым Заказчик отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается Заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Указанный протокол размещается Заказчиком в единой информационной системе с учетом функционала единой информационной системы в течение трех дней после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым Заказчик отказывается заключить договор.
На заседании Комиссия установила, что Заказчик отказался от заключения договора с Кошелевой Ю.П. по результатам Закупки. Согласно пояснениям Заявителя отказ от заключения договора вызван нежеланием Заказчика заключить данный контракт с физическим лицом. При этом, в соответствии с пояснениями Заказчика, основанием для отказа заключить договор поставки являются иные обстоятельства, не раскрытые Заказчиком; протокол отказа от заключения договора на заседание Комиссии не представлен и на Официальном сайте не размещен. Вместе с тем, случаи отказа от заключения договора с победителем закупки или с единственным допущенным участником закупки установлены пунктом 13.6 Положения о закупке, при этом подтверждения отказа от заключения договора по результатам Закупки по вышеуказанным случаям Заказчиком не представлены. Иного в Закупочной документации не установлено.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 13.6 Положения о закупке.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13.6 Положения о закупке.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. Кошелева Ю.П.
2. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве"
129626. графский переулок, д. 4/9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-2246/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
14 января 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 14.01.2015 по делу N 1-00-2246/77-14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" (далее - Заказчик) устранить нарушение, допущенное при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку фотоаппарата (реестровый N 31401701548) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с Закупочной документацией, Положением о закупке, а также решением Комиссии от 14.01.2015 по делу N 1-00-2246/77-14.
Организатор торгов исполнить настоящее предписание в срок до 20.02.2015.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.02.2015 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2015 г. N 1-00-2246/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016