Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
N Р/05/118 (опубликовано 2 апреля 2013 г.)
В соответствии с п 1.2.1 Приложения N 4 к Положению о закупке МП "ВПЭС", Заказчик, не менее чем за 5 дней до предполагаемого вскрытия заявок, размещает извещение на официальном сайте.
26.03.2013 состоялось рассмотрение заявок.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, буквально читая норму Положения о закупке, начиная с 22.03.2013, пять дней будут заканчиваться 26.03.2013. А вскрытие заявок должно произойти уже на следующий день (т.к. за 5 дней до даты вскрытия заявок).
Следовательно, порядок подачи заявок на участие в торгах был нарушен, однако не повлек за собой нарушение прав заявителя, так как заявка не была подана ООО "Государственные ценные бумаги" не из-за сокращенного срока, а вследствие несоответствия квалификационным требованиям, изложенным в карточке запроса.
МП "ВПЭС", являясь субъектом естественной монополии, при проведении закупки товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе предусмотренные в ст. 3 Закона о закупках принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.
Требование, которое заказчик должен соблюдать на стадии составления документации о закупке (по отношению к неограниченному кругу лиц), установлено в п. 4 ст. 3 Закона о закупках - руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Остальные принципы, изложенные в ст. 3 Закона о закупках, должны соблюдаться на следующей стадии закупки (по отношению к участникам закупки) - оценке заявок участников.
В рассматриваемом случае ООО "Государственные ценные бумаги" не подавало заявку на участие в открытом запросе предложений. Следовательно, заявитель не является участником закупки, и в отношении него должно было соблюдаться лишь требование, установленное в п. 4 ст. 3 Закона о закупках. Требования же, изложенные для заказчиков в остальных пунктах ст. 3 Закона о закупках товаров, в отношении него не распространяются.
Оценив доводы ООО "Государственные ценные бумаги", а также квалификационные требования, изложенные в карточке запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке МП "ВПЭС", Комиссия приходит к выводу, что требования, предъявляемые к участникам закупки, не могут считаться неизмеряемыми, так как в карточке запроса указываются конкретные сроки (п.1., 2, 8, карточки запроса), стоимость (п. 2, 3, 8), площадь (п. 4), число рабочих мест и работников (п. 5, 8, 9, 10), конкретные документы (п. 7, 9,10) которые можно посчитать, измерить, сопоставить и предъявить. ООО "Центр оценки "Аверс" и ООО "ЛАИР" подали заявки, которые соответствовали квалификационным требованиям, следовательно, такие требования можно считать измеряемыми.
Комиссия также установила, что заказчиком не нарушены положения ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в соответствии с которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В рассматриваемой ситуации в открытом запросе предложений участие принимали 2 общества - ООО "Центр оценки "Аверс" и ООО "ЛАИР". В результате рассмотрения заявок победителем был признан ООО "Центр оценки "Аверс", второй номер присвоен ООО "ЛАИР". Таким образом, заказчиком были созданы конкурентные условия при проведении открытого запроса предложений.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Государственные ценные бумаги" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов
Члены Комиссии: Н.В. Рутц
А.В. Трифонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N Р/05/118 (опубликовано 2 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016