Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 16 января 2015 г. N 44
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
Председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: <_> <_>
в присутствии представителей ООО "Зеленый Дом" <_> действующей на основании доверенности от <_> <_> действующей на основании доверенности от <_>
при участии генерального директора ООО "Управляющая компания Благоустройства" <_> представителей <_> действующей на основании доверенности от <_> <_> действующего на основании доверенности от <_>
рассмотрев жалобу ООО "Зеленый Дом" на действия ООО "Управляющая компания Благоустройства", связанные с проведением открытого конкурса "Сбор, вывоз твердых бытовых отходов и содержание контейнерных площадок" (извещение N 31401765599), в части несоответствия положения Документации о закупке, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Зеленый Дом" (далее - Заявитель) на действия ООО "Управляющая компания Благоустройства" (далее - ООО "УК Благоустройства", Заказчик) в части несоответствия положения Документации о закупке для проведения конкурса на право заключения договора подряда на сбор, вывоз твердых бытовых отходов и содержание контейнерных площадок (далее - Документация).
В соответствии с доводами жалобы, ООО "Зеленый Дом" считает ряд пунктов Документации (об обязательной аттестации в органах Ростехнадзора; о количестве спецтехники, ее габаритах; о выборе полигона для размещения отходов; о наличии договора с лицензируемой организацией на захоронение твердых бытовых отходов; объеме выполнения работ) необоснованными, влекущими за собой сокращение количества участников, подавших заявки на участие.
Учитывая изложенное, Заявитель просит рассмотреть данную жалобу по существу.
Заказчиком представлены письменные возражения (вх. N <_>), из которых следует, что доводы Заявителя считает не состоятельными, Заявителю своевременно были даны разъяснения по всем интересующим вопросам, заявка на участие в конкурсе от Заявителя не поступала.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал только следующие доводы, изложенные в жалобе:
в п. 9.1. раздела Документации о закупке указан перечень документов, предоставляемых участниками закупки, в том числе копий документов о квалификации и опыте работы, включая аттестацию в органах Ростехнадзора;
п. 6.1. Технического задания "Перечень видов работ и требования к качеству и срокам выполнения работ" предписывает обязательный вывоз твердых бытовых отходов на городской полигон ТБО, распложенный в 1,5 км. юго-западнее городского кладбища, пользователем которого является организатор закупки ООО "УК Благоустройства". Указанный полигон не состоит в государственном реестре объектов размещения отходов (далее - ГРОРО), т.е. деятельность по размещению отходов на нем является запрещенной (п.7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
От остальных доводов жалобы Заявитель отказался.
15.01.2014 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, из которых установлено следующее.
Заказчик заинтересован в наиболее квалифицированных кадрах Подрядчика, в связи с чем предоставление сведений об аттестации в органах Ростехнадзора является дополнительным приоритетным требованием (п. 9.1. Документации).
По поводу полигона разъясняет следующее: предпочтение полигону ТБО г. Черемхово отдается в целях контроля движения отходов Заказчиком во избежание их несанкционированного размещения, т.к. основную ответственность за сбор и вывоз ТБО несет Заказчик. Полигон ТБО в
г. Черемхово не включен в ГРОРО по вине Росприроднадзора по Иркутской области (будет включен в декабре 2014).
Кроме того, в разъяснениях указано, что допускается возможность утилизировать отходы на другом полигоне ТБО при условии недопущения случаев их несанкционированного размещения, которые могут повлечь нарушение санитарно-эпидемиологических требований действующего законодательства.
Аналогичные разъяснения были направлены в адрес Заявителя <_> а также размещены на официальном сайте в ответ на запрос от <_> о даче разъяснений.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком даны пояснения по поводу не включения в ГРОРО полигона ТБО в г. Черемхово, из которых следует, что Заказчик обратился в адрес в адрес Росприроднадзора по Иркутской области с просьбой о включении данного полигона в ГРОРО, который включен в реестр лишь в декабре 2014, что подтверждается Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования N 870. Т.е. на момент подведения итогов указанный полигон включен в ГРОРО.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, пояснения ООО "Зеленый Дом" и ООО "УК Благоустройства", приходит к следующим выводам.
Общим собранием участников ООО "УК Благоустройства" от <_> утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение), на основании которого разработана Документация о закупке для проведения конкурса на право заключения договора подряда на сбор, вывоз твердых бытовых отходов и содержание контейнерных площадок (далее - Документация).
03.12.2014 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 31401765599 о закупке "Сбор, вывоз твердых бытовых отходов и содержание контейнерных площадок" путем проведения открытого конкурса (далее - Извещение), согласно которому дата и время окончания подачи заявок 31.12.2014 г. в 09 часов 00 минут по местному времени, дата и время рассмотрения заявок - 31.12.2014 г. в 11 час. 00 мин., дата и время подведения итогов - 31.12.2014 в 14 час. 00 мин.
На участие в конкурсе была подана 1заявка.
Согласно Протоколу от <_> вскрытия конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе 31401765599 до окончания указанного в Извещении о проведении конкурса 31.12.2014 в 09 часов была представлена одна заявка <_> (30.12.2014).
Согласно Протоколу N <_> рассмотрения заявки на участие заявки на участие в открытом конкурсе Комиссия, рассмотрев заявку единственного участника, признала конкурс несостоявшимся.
31.12.2014 заключен договор на выполнение работ по сбору, вывозу твердых бытовых отходов и содержанию контейнерных площадок с единственным участником - <_>
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Зеленый Дом" на действия ООО "Управляющая компания Благоустройства" в связи с заключением договора на выполнение работ по сбору, вывозу твердых бытовых отходов и содержанию контейнерных площадок.
Копию решения направить сторонам по жалобе.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии: |
<_> |
|
|
Члены комиссии: |
<_> |
|
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 января 2015 г. N 44
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016