Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 26 ноября 2014 г. N 6852/03
На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 346 от 27.10.2014 и N 369 от 21.11.2014 в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Ивановым Артёмом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком - Областным бюджетным учреждением социального обслуживания "Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Октябрьская, д. 36а; далее - ОБУСО "Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних") и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Департамент закупок Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса (говядина, телятина), извещение N 0150200000614001735 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 208 124, 00 рублей).
Проверка начата 27.10.2014, окончена 26.11.2014
Юридический адрес проверяемых организаций:
- ОБУСО "Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Октябрьская, д. 36а;
- Департамент закупок Новгородской области - 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
04.09.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении ОБУСО "Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и Департаментом закупок Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса (говядина, телятина), извещение N 0150200000614001735 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 208 124, 00 рублей).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее - Документация) была утверждена директором ОБУСО "Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Селезневой Е.Г.13.07.2014.
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 9.3.2 раздела 9 Документации об электронном аукционе.
В соответствии с положениями Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.06.2014 N 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте (29.07.2014), требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.
Однако, в Документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.
Таким образом, заказчик - ОБУСО "Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Законом о внесении изменений редакция пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе изменена.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте (29.07.2014), требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт, законодательством о контрактной системе также не предусмотрено.
Таким образом, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.
Однако, заказчиком - ОБУСО "Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в подпункте 3 пункта 10.3 раздела 10 Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие правомочность участника электронного аукциона заключать контракт.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика - ОБУСО "Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключать контракт.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Заключение
1. В действиях заказчика - Областного бюджетного учреждения социального обслуживания "Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" содержатся нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица заказчика - Областного бюджетного учреждения социального обслуживания "Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не установлено.
Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Областное бюджетное учреждение социального обслуживания "Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Третий экземпляр акта направлен в Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
специалист - эксперт
отдела контроля закупок и
рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _______________________ А.В. Заярная
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 26 ноября 2014 г. N 6852/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016