Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 ноября 2014 г. N 1-00-1895/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГК СфераПро" на действия заказчика - ОАО "МКБ "Искра" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматической установки плазменной резки (реестровый N 31401601826) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК СфераПро" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МКБ "Искра" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматической установки плазменной резки (реестровый N 31401601826) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
05.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ОАО "МКБ "Искра" (далее - Положение о закупках).
15.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 6 000 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 15.10.2014 дата окончания подачи заявок - 31.10.2014, дата рассмотрения заявок - 31.10.2014, дата подведения итогов - 05.11.2014.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 05.11.2014 N 91 Заявитель не допущен к участию в Закупке. Заявка Заявителя не оформлена в соответствии с требованиями Заказчика, а именно - документация не прошита и не пронумерована.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации требование "прошить и пронумеровать заявку" не установлено, а следовательно и отказ по данному основанию неправомерен.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 18 Положения о закупках по результатам проведения рассмотрения заявок Закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, которые:
не отвечают требованиям к оформлению заявки участника;
не отвечают требованиям Закупочной документации;
содержат предложения по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям Закупочной документации;
подавшие их Участники не соответствуют требованиям Закупочной документации;
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки и не поступление обеспечения Заявки на расчетный счет Общества на момент окончания срока подачи заявки, если требование предоставления обеспечения таких заявок указано в Закупочной документации.
Согласно пункту 3.5.1 Закупочной документации предложение подается в письменной форме в запечатанном конверте.
Согласно пункту 3.5.2 Закупочной документации на конверте необходимо указать следующие сведения:
наименование и адрес Заказчика в соответствии с пунктом 1.1.1 Закупочной документации;
полное фирменное наименование участника Закупки и его почтовый адрес;
предмет Закупки в соответствии с пунктом 1.1.1 Закупочной документации.
Комиссия установила, что ни Закупочная документация, ни Положение о закупках не содержат требования "прошить и пронумеровать заявку".
Заказчиком отсутствие требования "прошить и пронумеровать заявку" в Закупочной документации и Положении о закупках, не отрицалось.
Заказчик отклонил заявку Заявителя в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 18 Положения о закупках, а имено - заявка не отвечает требованиям к оформлению заявки участника. Так как требование к оформлению, из-за которого было отказано в допуске к участию заявке Заявителя, не установлено в Положении о закупках и Закупочной документации, то отказ является неправомерным, следовательно Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.
Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 18 Положения о закупках.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 18 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2014 г. N 1-00-1895/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016