Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 2 апреля 2013 г. N 12-10-22/577
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <___> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <___> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<___> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <___> рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" при размещении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов для ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 25.03.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (номер 0341300015913000026) о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов для ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2".
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" утверждено главным врачом ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" А.И. Ивановым.
ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" (далее - Заказчик), который, по мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса котировок неправомерно включил в предмет заказа (в "один лот") "медикаменты", на поставку которых необходима фармацевтическая лицензия (позиция 27 Технического задания (далее - Техническое задание, ТЗ) и "средства медицинского назначения", на поставку которых не требуется фармацевтическая лицензия (позиции N 1-26, 28-29 ТЗ), относящиеся к разным группам товаров в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в сфере размещения товаров", что, на взгляд Заявителя, "ограничивает круг участников размещения заказа, т.к. участник размещения заказа должен обладать оптовой лицензией на поставку фармацевтических препаратов", указанных в ТЗ извещения о проведении запроса котировок.
29.03.2013 г. в адрес Костромского УФАС России от ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" поступило письмо, в котором Заказчик признал вышеуказанные доводы жалобы. При этом пояснил, что "Анестетик (позиция 270, указанный в документации о проведении запроса котировок, используется только для проведения стоматологических операций, поэтому он был включен в данный запрос котировок. В своем письме Заказчик также согласился с Заявителем, что "жалоба ООО "ДиМедика" обоснована и подлежит удовлетворению".
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" доводы жалобы ООО "ДиМедика" также признала.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах" розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов для ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" Таблица "Наименование и требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемых товаров" (ТЗ) содержит позицию N 27 "Местный анестетик для инфильтрационной и проводниковой анестезии".
Согласно "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" (утв. постановлением Госстандарта России от 06.081993 г. N 17 (ред. от 12.12.2012 г.) медикаменты, указанные в позиции N 27 "Местный анестетик для инфильтрационной и проводниковой анестезии" Технического задания Извещения о запросе котировок, не относятся к предмету запрашиваемого к поставке товара - "2423910 Материалы стоматологические", то есть товары по позициям N 1-26, 28-29 и по позиции N 27 Технического задания Извещения о запросе котировок не являются "одноименными" и не относятся к одной группе товаров.
При этом средства медицинского назначения (стоматологические материалы) (позиции N 1-26, 28-29 ТЗ) не зарегистрированы на территории Российской Федерации как медикаменты, отсутствуют в "Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения". Для поставки средств медицинского назначения (позиции N 1-26, 28-29 ТЗ) не требуется лицензия на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, в то время, как для медикаментов (позиция N 27 ТЗ) - лицензия необходима.
Кроме того, медицинский препарат, указанный в позиции N 27 ТЗ Извещения о запросе котировок - "Местный анестетик для инфильтрационной и проводниковой анестезии" включен в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", утв. Распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 г. N 2199-р (с изм. от 30.07.2012 г.) (далее - Перечень). Данные лекарственные препараты для медицинского применения обеспечивают приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации (п.6 ст.4 Закона о лекарственных средствах". Данный факт свидетельствует о том, что препарат, указанный в позиции N 27 ТЗ Извещения о запросе котировок и препараты, указанные в позициях N 1-26, 28-29 ТЗ Извещения о запросе котировок (не включенные в Перечень) не являются "одноименными товарами" и не могут быть включены в "один лот".
Таким образом, Заказчик, установив в Извещении о проведении запроса котировок (по позиции N 27 Технического задания) требований к запрашиваемому к поставке товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (необходимость наличия у участника размещения данного заказа оптовой лицензии), нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя об установлении Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих ограничение круга участников размещения заказа, Заказчиком - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" признан.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела при проведении внеплановой проверки, заслушав представителя ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2", установила в действиях Заказчика - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" при размещении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" нарушение требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.
4. Материалы жалобы передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<___>
Члены Комиссии
<___>
<___>
k_28_03_2013_reshenie_dimedika_crb_026.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 2 апреля 2013 г. N 12-10-22/577
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016