Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 3 апреля 2013 г. N 018
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии Харченко О.П. - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 018 возбужденного в отношении открытого акционерного общества "Елатомский приборный завод" (далее - ОАО "Елатомский приборный завод") (<_>) по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") в отсутствие представителя ОАО "Елатомский приборный завод", установила:
В ходе мониторинга рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 04.12.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в газете "Новая Причулымка" N 45 (287) 7-13 ноября 2012 г., следующего содержания: "Внимание! Елатомский приборный завод провдит выставку-продажу физиотерапевтических приборов_12, 13 и 14 ноября_Вы сможете купить любой прибор по заводской цене_сделав заявку по бесплатному телефону "горячей линии" 88002000113, либо оформив заказ письмом по адресу: 391351, Рязанская область, Елатьма, ул. Янина, 25. ОАО "Елатомский приборный завод"_" (Далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 ГК РФ дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ реализации товара посредством размещения печатной рекламы является дистанционным способом продажи.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона "О рекламе", а именно государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
Таким образом, указанная выше Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренного статьей 8 названного закона несет рекламодатель.
Исходя из вышеизложенного, рекламодателем указанной Рекламы является ОАО "Елатомский приборный завод" (<_>).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ОАО "Елатомский приборный завод", являющегося в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело N 018 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела (исх. N 1882 от 11.02.2013) было направлено в адрес ОАО "Елатомский приборный завод" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела N 018 представитель ОАО "Елатомский приборный завод" не явился. Запрошенные определением о возбуждении дела N 018 документы и сведения не представлены.
В адрес Красноярского УФАС России от ОАО "Елатомский приборный завод" поступило ходатайство N1-34 от 26.02.2013 о перенесении срока рассмотрения дела, в связи с тем, что ОАО "Елатомский приборный завод" получило определение о возбуждении дела N018 25 февраля 2013 года, представить запрашиваемые документы к дате, указанной в определении о возбуждении дела N018, не представляется возможным.
Определение об отложении рассмотрения дела N 018 и продлении срока его рассмотрения (исх. N 3087 от 04.03.2013) также было направлено в адрес ОАО "Елатомский приборный завод" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела N 018 представитель ОАО "Елатомский приборный завод" не явился. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела N 018 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения представлены.
В ходе рассмотрения дела N 018 Комиссией Красноярского УФАС России установилено следующее.
Согласно сведениям свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, зарегестрированном до 01 июля 2002 года за основным государственным регистрационным номером <_>
В материалах дела N 018 имеются письменные пояснения директора по продажам ОАО "Елатомский приборный завод" <_> из которых следует, что согласно договору N 14-12/БВ от 22.02.2012 ООО "Белая ворона-плюс" (<_>) осуществляет публикацию материалов ОАО "Елатомский приборный завод" в газете "Новая Причулымка". В том числе, публикация в газете "Новая Причулымка" N 45, которая явилась объектом разбирательства, согласно Акту N 1399 была выполнена данным ООО "Белая ворона-плюс" и принята ОАО "Елатомский приборный завод" без претензий к качеству, объему и срокам.
Также из пояснений следует, что исходя из сложившихся взаимоотношений, макет объявления изготавливается менеджерами ООО "Белая ворона-плюс". За разъяснением ситуации ОАО "Елатомский приборный завод" обратилось в ООО "Белая ворона-плюс". Как оказалось, там также проводились проверочные мероприятия сотрудниками Вашего управления и в наш адрес была отправлена объяснительная менеджера по рекламе.
Из объяснений менеджера по рекламе ООО "Белая ворона-плюс" <_> представленных по факсу 26.02.2013 выяснилось, что оператор, обычно изготавливающий макет, находилась в отпуске, и поэтому для N 45 макет рекламного объявления изготовил иной оператор. Менеджер в свою очередь невнимательно проверила работу оператора. Таким образом, при размещении объявления была допущена ошибка оператора. При этом в иных макетах (например, NN 40, 49) таких ошибок не было.
В результате изучения материалов дела, Комиссией Красноярского УФАС России не установлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" Рекламой, распространенной ОАО "Елатомский приборный завод".
Руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
Производство по делу N 018 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в отношении ОАО "Елатомский приборный завод" прекратить.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Ю.Н. Крицкая
Е.М. Слаутина
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 апреля 2013 г. N 018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016