Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/501 (опубликовано 23 января 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
<_>
рассмотрев обращение Государственного автономного учреждения здравоохранения "Межрегиональный клинико-диагностический центр" (далее - ГАУЗ "МКДЦ") о включении сведений в отношении ООО "ТК АНТАРА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, предметом которого является: "Поставка изделий медицинского назначения" (идентификационный номер извещения 0711200005914000299), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Государственного автономного учреждения здравоохранения "Межрегиональный клинико-диагностический центр" о включении сведений в отношении ООО "ТК АНТАРА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, предметом которого является: "Поставка изделий медицинского назначения" (идентификационный номер извещения 0711200005914000299).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника закупки ООО "ТК АНТАРА" от заключения государственного контракта.
15.01.2015 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения представители ГАУЗ "МКДЦ" Ножевилова Олеся Петровна (доверенность N 16 от 17.12.2014 г.), в отсутствии ООО "ТК АНТАРА", о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 27.11.2014 г.
Заказчик - ГАУЗ "МКДЦ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 028 650, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.12.2014 г. в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 08.12.2014 г.
Дата проведения открытого аукциона - 11.12.2014 г.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Nб/н от 13.12.2014 года победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник закупки - ООО "ТК АНТАРА".
16.12.2014 года в адрес победителя аукциона - ООО "ТК АНТАРА" заказчиком направлен проект контракта.
В установленные сроки победитель аукциона - ООО "ТК АНТАРА" проект контракта не подписал.
24.12.2014 года заказчиком составлен протокол о признании ООО "ТК АНТАРА" уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем в ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
При этом из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, протокол о признании победителя электронного аукциона - ООО "ТК АНТАРА" уклонившимся от заключения контракта должен был быть составлен по истечении тринадцати дней с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Заказчиком протокол о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта составлен 24.12.2014 года, тогда как протокол подведения итогов электронного аукциона составлен 13.12.2014 года, таким образом, заказчиком нарушена процедура расторжения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
Сведения в отношении ООО "ТК АНТАРА" в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/501 (опубликовано 23 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016