Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/499 (опубликовано 23 января 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет" <_> (доверенность N90-01/3-8/01 от 15.01.2015 г.), представителя ООО "Оплот" <_> (доверенность N 2015.01-1 от 14.01.2015 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Оплот" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет" (далее ФГБОУ ВПО "КНИТУ") при проведении открытого аукциона на предмет: "Оказание услуг по техническому обслуживанию цифровых телефонных станций ФГБОУ ВПО "КНИТУ" (идентификационный номер извещения - 0311100016914000297), установила:
Извещение о проведении открытого аукциона N0311100016914000297 на предмет: "Оказание услуг по техническому обслуживанию цифровых телефонных станций ФГБОУ ВПО "КНИТУ" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.11.2014 г.
Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО "КНИТУ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 470 666, 66 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком нарушена процедура заключения контракта.
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2014 года победителем аукциона в электронной форме признан участник закупки - ООО "Оплот" с предложением по цене контракта 290 536, 68 рублей.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
19.12.2014 года в адрес победителя аукциона - ООО "Оплот" заказчиком направлен проект контракта.
23.12.2014 года победитель аукциона - ООО "Оплот" подписал проект контракта, прикрепив документ подтверждающий обеспечение исполнения контракта в размере 23 533, 33 рубля.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 38%, следовательно, победителю аукциона ООО "Оплот" необходимо представить обеспечение исполнения контракта в размере 35 299, 99 рублей или информацию подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта или информации подтверждающей добросовестность участника закупки.
Победителем аукциона - ООО "Оплот" обеспечение исполнения контракта представлено не в полном объеме, информация подтверждающая добросовестность участника закупки не представлена.
На основании изложенного 29 декабря 2014 года заказчиком составлен протокол о признании победителя аукциона - ООО "Оплот" уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, довод заявителя, о нарушении заказчиком процедуры заключения контракта является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения представитель ООО "Оплот" пояснил, что в момент подписания контракта 23.12.2014 года у победителя аукциона - ООО "Оплот" были проблемы с интернетом, в связи с этим было прикреплено платежное поручение N 1370 от 23.12.2014 года с обеспечением исполнения контракта указанном в извещении об электронном аукционе. Заметив ошибочно прикрепленное платежное поручение ООО "Оплот" перечислил на счет заказчика недостающую сумму обеспечения исполнения контракта в размере 11 766, 67 рублей (платежное поручение N1384 от 24.12.2014 года), тем самым подтвердив свое намерение заключить контракт на условиях установленных документацией об электронном аукционе.
Заказчик против заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Оплот" не возражал.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Оплот" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "КНИТУ", необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание о предоставлении технической возможности заказчику ФГБОУ ВПО "КНИТУ" заключить контракт с победителем вышеуказанного аукциона ООО "Оплот".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/499 (опубликовано 23 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016