Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 22 января 2015 г. N АБ 07-08/2014-427
На основании поступившей от Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики информации о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик), юридический адрес: 426057, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Красная, д.144; ИНН 1831044979, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата Формотерол для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114004392, далее - Аукцион), а именно, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 года N 703 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России от 22.12.2014 г. N 746 "О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Министерством здравоохранения Удмуртской Республики законодательства о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установила:
06.11.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 167 577,60 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 20.11.2014 г. к окончанию срока подачи аукционных заявок поступила только одна заявка от участника закупки Закрытое Акционерное Общество "СИА Интернейшнл-Пермь"; решением аукционной комиссии указанный участник закупки, а также поданная им заявка признаны соответствующими Закону о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее - Министерство). Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях аукционной комиссии выявлены признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Инспекцией Удмуртского УФАС России таблица 1 раздела II документации об Аукционе содержится Описание объекта закупки:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование |
Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Государственным заказчиком требованиям |
Значения показателей |
Единица измерения |
Количество единиц измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
1 |
Формотерол |
1.1. Лекарственная форма |
Капсулы с порошком для ингаляций или порошок для ингаляций дозированный |
Упак. |
320 |
1.2. Дозировка: 12 мкг |
Соответствие |
||||
1.3. Количество в потребительской упаковке, доз |
Не менее 30 |
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе требования к содержанию заявки на участие в Аукционе и инструкция по её заполнению Заказчик установил в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев заявку единственного участника закупки ЗАО "СИА Интернейшнл-Пермь", Инспекция Удмуртского УФАС России установила, что заявка содержит согласие поставить товар, указание на значение показателей характеристик объекта закупки, соответствующие таблице 1 раздела II документации об Аукционе: "МНН: Формотерол, Формотерол Изихейлер 12 мкг/доза пор.д/ ингаляций дозир. 120 доз (1.7г) Ингалятор X1, Россия, Орион Корпорейшн/Фармакорпродакшн ООО, лекарственная форма: порошок для ингаляций дозированный, дозировка 12 мкг, количество в потребительской упаковке: 120 доз.
Вместе с тем, у ЗАО "СИА Интернейшнл-Пермь" не было обязанности указывать в заявке на участие в Аукционе количество товара, так как количественные характеристики не являются показателем товара в плане его технической, функциональной характеристики (потребительского свойства).
Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка Общества соответствовала пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Министерства о нарушении аукционной комиссией пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Считать проверку в отношении заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата Формотерол для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114004392) оконченной.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: _______________ <_>
Заместитель руководителя Инспекции: Участники Инспекции: |
_______________ <_>
_______________ <_>
|
|
|
_______________ <_>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 22 января 2015 г. N АБ 07-08/2014-427
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016