Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 декабря 2014 г. N 1-00-2122/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Самойлова Е.Б. (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего - Вайсберга А.П. (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме при продаже имущества ОАО "Омскэнергосбыт" (извещение N 77031258212, Лот N 3) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном порядке проведения Аукциона.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Сообщение о проведении Аукциона по продаже имущества ОАО "Омскэнергосбыт" (далее - Должник) (644010, г. Омск, ул. Маршала Жукова, 74/2, ИНН 5503091518, ОГРН 1055504094766, дело о несостоятельности (банкротстве) от 14.10.2013 г по делу NА46-1949/2013) N 77031258212 опубликовано в газете "Коммерсантъ" 04.10.2014 (N 180), а также на сайте газеты "Коммерсантъ" 03.10.2014. Форма проведения: открытый аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения имущества Должника. Аукцион состоится в электронной форме на электронной площадке "Аукционный тендерный центр" размещенной в сети Интернет по адресу: www.atctrade.ru. Лот N3 - Автомобиль Toyota Land Cruiser 200, 2009 г.в., N кузова JTMHT05J304034261. Начальная цена: 1163855 рублей (включая НДС). Дата и время подведения итогов Аукциона - 17.11.2014 в 12:00.
Согласно протоколу от 17.11.2014 N 1669-0АОФ/2/3 о результатах Аукциона (далее - Протокол) участниками были сделаны следующие ценовые предложения:
Цена предложения |
Время подачи |
Участник |
1163855 |
17.11.2014 12:00:11.436 |
Самойлов Евгений Борисович |
1222047,75 |
17.11.2014 12:00:20.827 |
Киселев Сергей Владимирович |
1280240,5 |
17.11.2014 12:00:26.848 |
Киселев Сергей Владимирович |
1338433,25 |
17.11.2014 12:00:31.622 |
Киселев Сергей Владимирович |
1396626 |
17.11.2014 12:00:36.708 |
Киселев Сергей Владимирович |
1454818,75 |
17.11.2014 12:00:42.370 |
Киселев Сергей Владимирович |
1513011,5 |
17.11.2014 12:00:48.033 |
Киселев Сергей Владимирович |
1571204,25 |
17.11.2014 12:00:59.343 |
Киселев Сергей Владимирович |
1629397 |
17.11.2014 12:01:04.164 |
Киселев Сергей Владимирович |
1687589,75 |
17.11.2014 12:01:09.156 |
Киселев Сергей Владимирович |
1745782,5 |
17.11.2014 12:01:16.691 |
Киселев Сергей Владимирович |
1803975,25 |
17.11.2014 12:01:22.182 |
Киселев Сергей Владимирович |
1862168 |
17.11.2014 12:01:26.924 |
Киселев Сергей Владимирович |
1920360,75 |
17.11.2014 12:01:31.776 |
Киселев Сергей Владимирович |
1978553,5 |
17.11.2014 12:01:37.423 |
Киселев Сергей Владимирович |
В соответствии с Протоколом победителем Аукциона признан участник Киселев Сергей Владимирович, предложивший наиболее высокую цену в размере 1 978 553,50 рублей (с НДС) за имущество, составляющее Лот. Наиболее высокую по сравнению с ценой, предложенной другими участниками Аукциона, за исключением победителя Аукциона в размере 1 163 855,00 рублей (с НДС) за имущество, составляющее Лот, предложил участник Самойлов Евгений Борисович.
Согласно части 16 статьи 110 Закона о банкротстве, в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия. В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.
В письменных возражениях на жалобу Заявителя Организатор торгов поясняет, что отказ победителя Аукциона Киселева С.В. от заключения договора купли-продажи поступил в адрес Организатора торгов 26.11.2014 посредством направления письма по электронной почте. 01.12.2014 Организатором торгов направлен запрос участникам Аукциона о максимально возможной цене, по которой они готовы приобрести Лот N 3. В ответ на данный запрос от 7 участников поступили следующие ценовые предложения:
Колесник Сергей Владимирович - 1250000 руб.;
Камышов Дмитрий Анатольевич - 1410000 руб.;
Степанов Сергей Сергеевич - 1200000 руб.;
Баранова Людмила. Геннадьевна - 1454818,75 руб.;
Матвеев Евгений Викторович - 1280241 руб.;
Лытов Евгений Сергеевич - 1360000 руб.;
Чеченкин Андрей Николаевич - 1620000 руб.
Организатор торгов принял решение о признании Аукциона несостоявшимся и проведении вторых торгов.
В соответствии с частью 16 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатору торгов предоставлено право, а не обязанность заключить договор с участником Аукциона, предложившим наибольшую цену по сравнению с другими участниками Аукциона, за исключением победителя Аукциона.
Следовательно, отказ Организатора торгов от заключения договора купли-продажи с Заявителем правомерен.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2014 N ИК/41097.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2014 г. N 1-00-2122/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016