Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 4 апреля 2013 г. N 20
Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2013 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Заместителя председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
<_> - представителя администрации г. Стародуба, без надлежащим образом оформленных полномочий;
<_> - представителя администрации г. Стародуба, без надлежащим образом оформленных полномочий;
<_> -предъявлен паспорт,
рассмотрев материалы дела N 20 по нарушению ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в частности материалы, представленные в рамках проведения плановой проверки администрации г. Стародуба, установила следующее:
1. 16.08.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru администрацией города Стародуб Брянской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: ул. Краснооктябрьская, примерно 29,0 м. по направлению на юго-запад от торца административного здания по ул. Краснооктябрьская, N107-а и в 18,0 м. по направлению на восток от земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, г. Стародуб, ул. Краснооктябрьская, N94-а.
По результатам проведения конкурса 26.09.2011 г. администрацией г. Стародуба Брянской области заключен контракт от 26.09.2011 г. N14 с единственным участником конкурса- ИП <_> сроком на 5 лет - с 26.09.2011 г. по 26.09.2016 г., предметом которого в соответствии с п. 1.1 муниципального контракта N14 является рекламное место по вышеуказанному адресу, общей площадью рекламного поля - 36 кв.м.
2. 13.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru администрацией г. Стародуб Брянской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: ул. Семашко, примерно в 12,0 м. по направлению на северо-восток от торца жилого дома по ул. Гагарина, N21- а.
По результатам проведения конкурса 23.07.2012 г, администрацией г. Стародуба заключен муниципальный контракт от 23.07.2012 г. N6 с единственным участником конкурса - ИП <_> сроком на 5 лет- с 23.07.2012 г. по 23.07.2017 г., предметом которого в соответствии с п. 1.1. муниципального контракта N6 является рекламное место по вышеуказанному адресу, общей площадью рекламного поля 36 кв.м.
30.08.2012 г. ИП <_> выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории г. Стародуба Брянской области от 30.08.2012 г. N3, сроком действия с 30.08.2012 г. по 30.08.2017 г.
25.08.2010 г. решением Совета народных депутатов г. Стародуба Брянской области от 25.08.2010 г. N225 принято Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории г. Стародуба Брянской области (далее - Положение).
В соответствии с п.5.2.1. р.5 Положения заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность не разграничена, осуществляется на основе торгов (конкурса) в соответствии с законодательством РФ.
Приложением N3 Положения определен Порядок проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена( далее- Порядок).
Пункт 3.1 Порядка определяет, что извещение о проведении открытого конкурса должно быть опубликовано в официальном печатном органе городского округа "город Стародуб" газете "Вести города" и размещено на официальном Интернет-сайте администрации г. Стародуба Брянской области для всеобщего сведения не менее чем за 10 дней до даты проведения конкурса.
Однако администрацией г. Стародуба Брянской области открытые конкурсы были размещены в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-фЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) на сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Согласно ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, бюджетных учреждений.
Учитывая, что предметом открытого конкурса является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Стародуба Брянской области, то порядок проведения торгов должен осуществляться в соответствии с Порядком проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, принятым решением Совета народных депутатов г. Стародуба от 25.08.2010 г. N225.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Администрацией г. Стародуба Брянской области совершено действие, содержащее признаки нарушения ч.1 ст.17, ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно был проведен открытый конкурс на право заключения договора и муниципального контракта на установку рекламной конструкции на территории г. Стародуба в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, а не в соответствии с принятым Положением.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать в действиях администрации г. Стародуба Брянской области факт нарушения ч. 1 ст. 15,ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
2. Не выдавать администрации г. Стародуба Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку между администрацией г. Стародуба Брянской области и ИП <_> заключен муниципальный контракт N14 на установку рекламной конструкции на территории г. Стародуба от 26.09.2011 г, сроком действия с 26.09.2011 г. по 26.09.2016 г.; муниципальный контракт N6 на установку рекламной конструкции на территории г. Стародуба от 23.07.2012 г., сроком действия с 23.07.2012 г. по 23.07.2017 г.
3. Направить в арбитражный суд Брянской области исковое заявление о признании муниципального контракта N14 на установку рекламной конструкции на территории г. Стародуба Брянской области от 26.09.2011 г.; муниципального контракта N6 на установку рекламной конструкции на территории г. Стародуба Брянской области от 23.07.2012 г., недействительными.
4. Передать соответствующему должностному лицу материалы дела для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении главы администрации г. Стародуба Брянской области- <_>
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 апреля 2013 г. N 20
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016