Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 4 апреля 2013 г. N 181
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) в ходе проведения открытого конкурса N 037/13 "На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Автономной некоммерческой организации "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края в ходе проведения открытого конкурса N 037/13 "На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".
Существо жалобы: неправомерная отмена размещения заказа уполномоченным органом по запросу заказчика в связи с изменением нормативно-правовой базы и необходимостью изменения технического задания.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представители подателя жалобы - "_"(доверенность N 2 от 03.04.2013), генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края" - "_"(действующий на основании решения правления N 4 от 27.09.2011);
- представитель уполномоченного органа - "_" (доверенность б/н от 18.01.2013);
- представитель заказчика - "_" (доверенность N 19 от 04.04.2013).
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
Автономной некоммерческой организацией "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края" была подана заявка на участие в открытом конкурсе N 037/13 "На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса установлены место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие - 25.03.2013 в 10.00 по местному времени, по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса 122, оф. 402. Рассмотрение заявок должно было состояться 27.03.2013, подведение итогов конкурса должно пройти также 27.03.2013.
Протокол вскрытия конвертов N 0119200000113000872-П1 от 25.03.2013 был опубликован на официальном сайте 26.03.2013. 27 марта 2013 года на официальном сайте был опубликован отказ от размещения заказа для извещения N 0119200000113000872 ред. N 2 от 27.03.2013, также 27.03.2013 на официальном сайте была размещена информация об отмене протокола вскрытия конвертов N 0119200000113000872-П1 от 25.03.2013. В соответствии с письмом заказчика N 102 от 27.03.2013, направленного в адрес руководителя Агентства государственного заказа Красноярского края об отмене процедуры открытого конкурса N 037/13, заказ отменяется из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменением нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося родителей для внесения изменений в техническое задание конкурса.
Указанные действия нарушают Закон о размещении заказов и права и законные интересы подателя жалобы, в связи с чем податель жалобы просил отменить решение заказчика (уполномоченного органа) об отмене указанного конкурса.
Представитель уполномоченного органа отметил следующее.
При проведении конкурса на стадии этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе 27.03.2013 поступило письмо от заказчика с просьбой об отмене процедуры проведения открытого конкурса N 037/13 из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменением нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося родителей для внесения изменений в техническое задание конкурса. В этот же день процедура проведения конкурса была отменена на официальном сайте.
Представитель заказчика пояснил, что в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" и Постановления Правительства от 14.02.2013 N 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" необходимо внести изменения в конкурсную документацию, в связи с чем Краевым государственным казенным учреждением "Центр развития семейных форм воспитания" было направлено письмо в уполномоченный орган с просьбой об отмене открытого конкурса.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Краевым государственным казенным учреждением "Центр развития семейных форм воспитания" были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса N 037/13 "На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".
Агентством государственного заказа Красноярского края 22.02.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 037/13 "На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" (далее - извещение об открытом конкурсе). В соответствии с извещением об открытом конкурсе 25.03.2013 в 10.00 местного времени произведено вскрытие конвертов поступивших заявок. На момент начала вскрытия конвертов поступило две заявки на участие в открытом конкурсе от участников:
Красноярская региональная общественная организация "Приемная семья";
Автономная некоммерческая организация "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края".
При проведении конкурса на стадии этапа рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 27.03.2013 поступило письмо от заказчика с просьбой об отмене процедуры проведения открытого конкурса из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменениями, за время проведения конкурса, нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для внесения изменений в техническое задание конкурса.
Так, в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" из прежнего перечня были исключены такие заболевания как:
- туберкулез (активный хронический) всех форм локализации у больных V группы диспансерного учета;
- заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
- злокачественные онкозаболевания I и II стадии после проведения радикального лечения;
- все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности II группы.
Постановлением Правительства от 14.02.2013 N 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" из перечня документов, необходимых для получения заключения о возможности быть опекуном или приемным родителем, исключена справка Роспотребнадзора о соответствии жилья санитарно-техническим нормам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Заключение государственного контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует ст. 1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов указанный закон основывается на положениях Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ). Статья 448 ГК РФ не исключает возможность наступления случая отказа заказчика от проведения торгов с нарушением установленных сроков.
Из представленных материалов и пояснений следует, что заключение контракта на условиях, удовлетворяющих потребность заказчика в соответствующих работах, невозможно без размещения заказа на таких условиях (чего заказчиком сделано не было). Заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлечет достижения цели размещения заказа.
В полномочия антимонопольного органа входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, то есть контроль за действиями заказчика при размещении соответствующего заказа (т.е. удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах в установленном Законом о размещении заказов порядке), с применением в необходимых случаях мер пресечения. Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на понуждение заказчика к заключению контракта, которым не осуществляется размещение заказа на требующихся заказчику условиях, не удовлетворяется потребность заказчика в соответствующих товарах, работах, услугах.
В отсутствие указанных полномочий Красноярское УФАС России не имеет оснований для признания рассматриваемых действий заказчика и уполномоченного органа нарушающими законодательство о размещении заказов и понуждению к совершению каких-либо действий, направленных на устранение нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Автономной некоммерческой организации "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края" необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Т.А. Зеркаль
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2013 г. N 181
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016